Режиссер Мамин: "Душно мне.. душно в путинской России"...
Ничего не напоминает? Из Гоголя?
"... Душно мне! душно!" - простонал он диким, нечеловечьим голосом. Голос его, будто нож, царапал сердце, и мертвец вдруг ушел под землю. Зашатался другой крест, и опять вышел мертвец, еще страшнее, еще выше прежнего; весь зарос, борода по колена и еще длиннее костяные когти. Еще диче закричал. "
Мамин, режиссер фильма "Окно в Париж" ( ну и других менее известных фильмов) решил подышать воздухом свободы. В Америке. Но ведь совестно большому творцу уехать просто, нет, он написал большое письмо. Чтоб знали. Чтоб помнили. Кого потеряли. И почему уехал. кусайте локти, рабы...
"... Я рассказал о своей страстной ненависти к путинскому режиму, который при помощи двух ведущих телеканалов страны, превратил население в страну глухих и слепых, не способных мыслить, как в своё время это сделал Сталин. Вижу и чувствую, как с каждым днём страна уверенно приближается к нечеловеческому сталинскому режиму. Здесь стало нечем дышать, и каждый день, проведённый в сегодняшней России - оскорбление для мыслящего человека. "
Итак, кто же оскорбил мыслящего человека в путинской России?
Оказывается, Мединский. Который по цитате тут же " ограниченный и лживый пропагандист путинского режима, который вовсе не виноват в своих поступках и решениях, как не виноват сторожевой пёс, охраняющий безопасность своего хозяина от любых посягательств. "
Что сделал этот пес режима? Он сделал СТРАШНОЕ. Он НЕ ДАЛ ДЕНЕГ Мамину на его шедевральные проекты, а именно - "Окно в Париж через 20 лет" и "Радость любви к Джойсу". Вы можете представить ТАКОЕ?
Я - нет. Просто мороз по коже. Мало того, эти деньги отдали режиссеру Снежкину. На какие-то его малозначимые проекты.
"... Я сказал, что проект Снежкина "Контрибуция" был не просто не слишком удачным, а ужасающе слабым. Тем не менее, ему дали господдержку, а два моих проекта, на защиту которых специально приехал министр культуры Мединский, были отвергнуты, несмотря на самый яркий среди других питчинг, который я подготовил для членов экспертного совета. Мои проекты закрыл лично Мединский, который, как потом выяснилось, терпеть не может "Окно в Париж", причисляя его к категории "рашка-говняшка".
Обидел Мединский творца.. Да и вообще, сука такая, раздает деньги кому ни попадя. Вот, например, фильм "Движение вверх" - про баскетболистов. Вот зачем на его съемки деньги дали? Ведь это же
" считать героизмом мяч, случайно заброшенный в корзину в последние три секунды матча, это всё равно, что дать орден человеку, выигравшему Джек-Пот в игральном автомате. Поэтому фильм "Движенье вверх" считаю абсолютной пустышкой, способной порадовать лишь "квасных патриотов" .
Вот так вот. Честный откровенный человек. Искренний. Он-то правду расскажет - о кровавом терране, который не дает денег истинному творцу. На эти деньги он снимет фильм, как мучаются люди и получит лавры Звягинцева. Нет понимания в этой стране. Поэтому он уедет.
В США. Назло всем.. БЕ-бе-бе..
Хотя он там " не намерен как-то доживать свой век в трудных условиях зарубежья. Я уезжаю, чтобы заниматься творчеством. У меня с собой несколько моих и совместных сценариев, которые не могли быть осуществлены в путинской России. А в ожидании крупного проекта, буду снимать малые, такие, как клипы на песни Кати или документальный фильм о маленьком театре."
Ну что можно сказать? Все можно было и не писать - зачем буквы-то тратить? Можно было сказать одним предложением:
"СУКИ!!! ДЕНЬГИ ДАЙТЕ ИЗ БЮДЖЕТА! ЧТОБЫ Я МОГ КОМФОРТНО ОБГАЖИВАТЬ РОССИЮ! "
Рыдаю. В голос. Что творит путинский режим в России, что творит..
Душно им.. душно.. Первый пошел.. Вот бы всем скопом - туда же.
P. S Прошло уже пару лет после отъезда Мамина. Кто-нибудь слышал о великом свободном режиссере Мамине? Я - нет. Или он уже вернулся, как Серебряков, дыхнув воздуха свободы?