Металлургические компании "нахлобучили" государство на 100 млрд руб., в разы увеличив доходы, в том числе за счет роста цен на внутреннем рынке. Деньги должны вернуться в бюджет, заявил РБК первый вице-премьер Андрей Белоусов
(с) РБК
Суть в том, что металлургические компании воспользовались ростом цен на металл в связи с восстановлением экономического роста Китая и вливания наличности в США, резко увеличив стоимость металлоизделий (практически в два раза) внутри страны и получив за счёт этого огромные сверхприбыли.
Помимо, карманов обычных граждан и бизнесменов от строительства, источником этого обогащения наших металло-олигархов стал и карман государственных чиновников, реализующих свои собственные программы по распилу бюджетов.
Перед вице-премьером Белоусовым встал вопрос - как же компенсировать эти потери в 100 млрд. руб.?
Вариантов было два:
1. Поднять вывозные пошлины, чтобы вывозить металл в Китай и Европу стало не так выгодно и металлургам пришлось бы вернуться к продаже металла на внутреннем рынке снизив, таким образом, цены на металл внутри страны.
2. Поднять налог НДПИ, чтобы просто отобрать сверхприбыль у металлургов, не влияя при этом на цены продажи металла.
Посоветовавшись с товарищами олигархами г-н Белоусов решил, что пошлины могут помешать нашим олигархам сражаться со своими соперниками-конкурентами на мировом рынке, а вот если брать НДПИ, то можно получить деньги и с экспортной продукции, а также дополнительно отобрать у металлургов деньги "нахлабученных" ими российских граждан и бизнесменов от строительства.
"Было бы странно, если бы мы своими действиями помогали нашим конкурентам из других стран делать то, что они собираются, собирая аргументы. Поэтому, я думаю, что экспортные пошлины - это крайний случай", - считает Белоусов. По его мнению, лучше не вводить экспортную пошлину, а повысить НДПИ.
(с) РБК
Таким образом с металлоизделиями происходит такая же история как и с бензином, как и с лесом, как и вообще со всем в России - "нахлобученными" остаются обычные граждане России, конечные потребители продукции.