Сравнить то, что написано пером, с тем, что начали писать с советских времён и шариковыми ручками. Каллиграфию для детей сейчас начала вести, очень интересное новое направление. Становление руки, красивое письмо. Важно по вашему?! Перо с чернилами будет писать под определённым правильном нажатии, положении руки, осанки тела. Ручку же дети держат как хотят, рука гуляет, буквы заваливаются как старый забор в разные стороны. Ну в принципе не страшно, но согласитесь, что редко встретишь красивый понятный почерк или ту же красивенную роспись с вензелями. Жутко интересно, какой у всех почерк кстати. Вот фото, как писали дети раньше. Кстати я тож начинала в 1м классе перьевой ручкой. Ещё промокашки тогда были, смеюсь.))) Меня обзывали Дашка-промокашка.
Скорее всего важно, но где взять на все это время? Сейчас столько возможностей для детей, которых в нашем детстве попросту не было. Да и научить - обучить сейчас их надо в разы большему, чем учили нас. Ашуня, а детям это интересно?
Я напишу приёмы, как легко зафиксировать ручку в руке, очень просто. И полезно, почерк изменится и сформируется навык правильно держать ручку.
Лего, занятия исключительно индивидуальные. Как с логопедом. Вот мы с девочкой сидим. Девочка неординарная, очень творческая. Прелесть. Ей очень интересно.
Пишут ужасно. Но печатают " вслепую, 10 пальцами на английской и французской раскладке клавиатуры. ( да, уроки брали). Внук пока только на французской раскладке. Вот думаю всегда, где найти время, чтоб детей всему научить?
поэтому--очень важно создавать эстетичные рисунки, слова на бумаге... а если мы видим каляки-маляки --то с дитем ( и не только с дитем) --явно что то не то.
мире, считаю каллиграфия потеряла свои главенствующие функции в ращвии мозга ребёнка.
И отошла в зону лепки рисования аппликации и прочего ручного труда.
В начальной школе каллиграфия нужна обязательно, но совсем не для красивого почерка ( кому он нужен??)), а для развития мозга и мелкой моторики.
Так что её значение не стоит переоценивать
обычные школьные прописи! Я думала, что каллиграфия - это нечто большее, чем просто правильно писать буквы.
Письмо в начальной школе, конечно, дети должны освоить, и раньше для этого не требовались индивидуальные занятия. Сейчас действительно многим детям трудно дается письмо. Впрочем, и раньше тоже! Я сама в детстве тихо ненавидела чистописание (был тогда такой предмет в школе). И вздохнула с облегчением только в 5-ом классе, где уже не было таких требований к почерку. Сейчас могу писать как в прописях, пришлось научиться, так как приходится учить этому детей. И мне даже нравится. Но так я могу писать только очень медленно, а обычно пишу своим почерком, который, как и в у каждого человека, у меня индивидуален.
А внук к 11 годам освоил печать вслепую со скоростью профессиональной машинистки. Причем самостоятельно, с помощью он-лайн тренажеров. Для него это было как игра, соревновался с родителями и друзьями на скорость.)
А каллиграфия, мне кажется, может быть хорошим хобби для тех, кому это по душе.)
Конечно каллиграфия как искусство это совершенно другое. Вензеля, неповторимые иероглифы, художесивенно исполненные надписи на открытках - это всё просто заглядение!
Есть спрос у родителей в формировании чистописания, красивого почерка, постановки руки, ну и конечно, как сказала лисена, психические процессы тесно связаны с рукой, ведь письмо или рисование - это разговор пера и бумаги! Детям очень нравится переносить чернила на бумагу разными перьями, используя различные приёмы, так же и для рисования красивых узоров. Это мы вам ещё чуть позже обязательно покажем! В воскресенье был первый вводный урок, разминка, поэтому похоже на обычные прописи. Результат будет чуть позже! )
А я любила чистописание, хотя мучительно было переписывать, да.(у нас чернильные были ручки, попробуй не поставь пятно или кляксу)
У меня красивый почерк. (по кр. мере. был)
У мамы красивый почерк. Безусловно.
У всех ее братьев (2-юр, 3-юродных, видела!) красивые почерки
(у всех - фамилия одна, из деревни Завидово парни)
у моей дочки, характером в бабушку - красивый почерк
(у сына хорош, но красивый- уже нет...)
уже даж становится интересно, КТО еще унаследует красивый почерк.
Но что он был дан тем, потомкам крестьянского семейства из деревни Завидово - точно
нам выдавали двойные листки с печатью для кр министерской. И вот там, не дай Бог хот помарку! Минус балл! И учительница тааак за нас переживала это что то. Помню я запорола, кляксу поставила, она откуда то достала ещё один листок! Пперепиши, говорит, что б 5ка была. )) Боже, как это было страшно, стресс настоящий. Сейчас таких требований нет, хоть и ругаются Учителя, и оценки снижают за грязь, но по сути не имеют права..) Не знаю, правильно это или нет, как вы считаете?