"я всерьёз задумался над анализом, кто они на самом деле" -
где методология анализа? Неужели ты прочитал "Введение в аналитику"?
"Детская игрушка - простое, но очень эффективное средство обучения детей
основам аналитики. Простым перебором ребёнок познаёт на практике, что одни предметы
отличаются от других. То, что все предметы различаются друг от друга по форме и цвету,
ребёнок видит и знает. Но знание о том, что предметы различны, для ребёнка ровным
счётом ничего не значит - ну, различны они между собой, и что? - до тех пор, пока он
не начнёт совмещать отверстия с предметами, чтобы предмет попал внутрь коробочки. И
вот в этот момент ребёнок осознаёт, что различие между треугольником, трапецией,
звёздочкой и другими фигурами имеет практическое значение. А следующим шагом
ребёнок осознаёт, что ромб и квадрат, несмотря на то, что имеют по четыре угла и равные
стороны, являются всё-таки разными фигурами, поскольку маленькое обстоятельство -
угол, который образуют стороны предметов, является существенным квалификационным
отличием, которое нельзя игнорировать ровно так же, как нельзя игнорировать количество
1сторон у треугольника или звёздочки. А дальше ребёнок познаёт, что, несмотря на то, что
овал и круг похожи друг на друга - это всё-таки разные фигуры.
Так и в жизни людей. Большинство людей даже не задумываются над тем, чем
разнятся различные процессы в общественной жизни, как эти процессы связаны между
собой и как они влияют на жизнь всех людей вообще и на жизнь конкретного человека, в
частности. Выявление того, чем отличаются процессы, как они связаны между собой и
какие последствия этого для общества, является сферой профессиональной деятельности
различных аналитиков, политологов, политиков. И достаточно включить телевизор, чтобы
убедиться в профессиональной несостоятельности подавляющего большинства
представителей названных категорий. И при некой схожести процессов они очень часто не
могут понять, чем различается тот или иной процесс, уподобляясь ребёнку, который не
может отличить ромб от квадрата, овал от круга или круг от октаэдра. Но далеко нередки
случаи, когда они вообще принимают одни процессы за другие, словно бы видят пять
отдельных, не связанных между собой треугольников, не в силах понять, что они видят
звёздочку.
Однако, в настоящее время мы живём в стремительно изменяющимся мiре, в
окружении такого мощного информационного потока, что никакие, даже самые
профессиональные аналитики уже не способны успеть сориентировать всю массу людей
так, чтобы люди не пострадали от тех или иных процессов в жизни общества и
поддержали те процессы, которые объективно являются благом. Жизнь требует, чтобы
аналитическими способностями обладали все люди, чтобы они могли сами
ориентироваться в бурном, постоянно изменяющемся мiре.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому,
что сии вещи не входят в круг наших понятий. - Козьма Прутков 1.
Пришло время всем людям включить понятие "аналитика" в круг своих понятий."
[ перейти по ссылке ]