Есть определённая опасность идти против себя.
Заниматься тем, чем что противоречит развитой в человеке направленности, сформированной в процессе становления личности.
И не для никого не секрет, что за закладывается все это в детстве. Считают в средних и старших классах, но я считаю, что гораздо ранее. Тогда, когда ребёнок сталкиваются с творчеством (начинает читать книги, интересоваться художеством, например, и это его завлекает).
Творческим людям присущи как ни странно смелость, мужество, упорство (настойчивость в доведении дела до конца), целенаправленность, самокритичность и критичность вкупе с логичными и определяющими чертами: гибкость мышления и независимость мнений, находчивость, любознательность., ЧЮ, склонность к игре, остроумие.
Готовность к риску, но это не от недостатка ума, как считают некоторые.
Развиты интуиция, творческое воображение, вдохновение.
Характерны чувство новизны, необычного, чуткость к противоречиям, информационный голод ("жажда познания").
Теперь копипаст:
"Типы творческой личности.
Особенности людей с точки зрения творчества во многом зависят от соотношения в их мышлении и деятельности активного и пассивного, конкретного и абстрактного начал. Их сочетание дает четыре типа творческих личностей.
Аккомодатор -- сочетает действия и чувства. Он эмоционален, импульсивен, инициативен, склонен к риску, пробам и ошибкам. Основываясь на опыте и эксперименте, быстро отбрасывает ошибочные идеи, ставит цели, ищет новые модели, планирует и реализует их на практике, привлекая к себе других.
Конвергатор -- сочетает действия и мышление. Хорошо применяет идеи на практике на основе их анализа и оценки для решения конкретных проблем; умеет предвидеть их последствия, определить приоритетные шаги.
Дивегатор -- сочетает созерцательность и чувственность, имеет широкие культурные интересы. Это эмоциональный наблюдатель, умеющий собирать информацию, выявлять проблемы, видеть ситуацию с разных сторон; хорошее воображение позволяет ему быть генератором идей, вырабатывать альтернативы, творить.
Ассимилятор -- сочетает созерцание и абстрактное мышление. Он осторожен, наблюдает, перепроверяет, анализирует и критически осмысливает факты, разрабатывает теории для их объяснения; ориентирован на логику, стройные теории; имеет широкие научные интересы.
Классификация творческой личности
В соответствии с преобладающим типом мышления личности классифицируются следующим образом:
1. Синтезатор. Осуществляет интегративный подход, ища общее в различных явлениях и стремясь к синтезу, к новому. Это теоретик, сконцентрированный на главном, основных принципах, но при этом учитывающий другие концепции. Он лучше других действует в сложных ситуациях, поощряет творчество, но излишне настойчив, конфликтен, часто безответственен.
2. Идеалист. Он проявляет интерес к человеческим ценностям и стремится к идеальным решениям, ценит как теорию, так и практику, сконцентрирован на процессе, взаимоотношениях, хорошо ориентируется в неопределенных ситуациях, четко формулирует цели, имеет широкий спектр взглядов, объективен. Но он затягивает решения при большом числе альтернатив, игнорирует неприятные факты, детали.
3. Прагматик. По природе эклектик, "всеяден", учитывает мнение других и умеет на него влиять, сконцентрирован на результате и использует все, что помогает его немедленно получить, оставаясь безразличным к перспективе. Хорошо адаптируется и ориентируется в сложных динамичных ситуациях, ищет компромиссы, экспериментирует.
4. Аналитик. Осуществляет формально-логический дедуктивный подход, ища лучший вариант, отдает предпочтение теории, моделям и формулам, научным решениям, а не опыту. Сконцентрирован на деталях, искусен в планировании, хорошо ориентируется в структурированных, поддающихся просчету ситуациях, ищет определенности, негибок, сверхосторожен, мыслит полярными категориями.
5. Реалист. Осуществляет эмпирический, индуктивный подход, полагается на факты и мнения экспертов, стремится к решениям, Удовлетворяющим текущие потребности и дающим конкретные результаты.
6. Корректировщик. Предпочитает опыт теории, искусен в управлении определенной ситуацией с ясной целью, эмоционален, упрощает проблемы, находясь в плену у фактов, давит на окружающих ради достижения желаемого."
И от себя: переучиваясь на технические специальности возникает диссонанс. И хоть науки и постигается творческим человеком как правило без особого труда., но при этом он очень хорошо понимает, что находится зажатым в рамки. Откуда и происходят нестыковки в восприятии и ощущения зажатых границ