самому взять и остановить удачу, когда она идёт за тобой по жизни в безнадёжных ситуациях. Как бы вы поняли эту концовку. Прилепин." Обитель". Соловки. Осуждённый Г. всегда спасается из переделок, откуда живым никто не выходит. Сексится со следователем-женщиной, которая его просто пользовала,
что б выжить в условиях, и он знал об этом, тайно прочитав её дневник. В конце, когда она уже как осуждённая, попадает под расстрел как 10я по счёту, то Г., стоявший 9тым, меняется с соседом на 10го. Возможно ли такое в жизни.. Столько бороться за жизнь и вдруг подарить её кому то. Ради чего. Или просто авторский ход для остроты.
От того, что у каждого существует свой кодекс чести и нюансы психики.
До того, что иногда действительно готовы отдать жизнь.
За действительно любимого человека, даже, если он не любит.
Да и просто за человека. Когда понимаешь, что так долго боролся за жизнь, что уже просто устал..
Может, у него ничего не было больше. А у неё - было. Раз он читал её дневник. Мечты и пр. Пожертвовал своими.
Меня, вот в этом смысле больше второй Бумер бесит)
Из-за какой - то малолетней дуры подставился.
1. Устал бороться, да. Хоть и везло всегда, как ни одному не везло втам.
2. Выживал как мог, вёл лицемерное низкопробное существование, но в конце это всё перекрывается мужественным поступком.
3. Любил. Хоть и безответно.
Блонди, её бы и так ра стреляли, он не вместо неё поменялся, а что б тоже быть 10м, как и она, поменялся с парнем, что б погибнуть вместе с ней. Хоть она была просто тварь настоящая.
В общем взрыв мозга.
Да возможен, наверное, но мне это не всегда понятно.
Мартин Иден, например, выбравший смерть на самом пике удачи и творческого успеха - потому что разочаровался в жизни, в людях и в когда-то любимой девушке.
Или Жильят из Тружеников моря Гюго, снявший с утеса "Дюранду", чтобы добиться любви девушки, который умирает, когда понимает, что та любит другого.