На счёт распространения педагогами и родителями мифов у детей с детства. В каждом демонстрационном учебном пособии, а то и в сказке с художественным вымыслом, помидор - овощ, банан- фрукт. Хотя на самом деле помидор - ягода, банан - трава. Вот как детям это объяснить и мифы с детства не распространять.
Трава и то и то, помидор тоже травянистое растение. А плоды и у того и у того - ягоды " . С ботанической точки зрения банан является ягодой[3], многосеменной и толстокожей. "(с)
Полно бананов, которые и сырыми есть, как ягоды не будешь. Только обжаривать и запекать надо, то есть подвергать тепловой обработке.
Aшyня )) когда у меня был свой бизнес, детский сад
Я пригласила на работу подругу биолога и она присутствовала на моих занятиях для малышей. Вот там то она и пришла в ужас, ))) как биолог. Как быть то, ребята?? Я ещё понимаю в средней школе об этом поднять разговор, но как это знание уложить в головушках наших крошек?!
Стесьнсь спросить, скачем в детском саду биология и подробные такие знания?
Aшyня Лего, в раннем детстве мы классифицируем всё.
Весь мир. Для ребёнка это важное знание об окружающем мире. Что б ориентироваться. По категориям. Транспорт, посуда, мебель, овощи, фрукты и тд. Вот моя биолог и зацепилась тогда. Сейчас я снова преподаю у детей, и снова встал вопрос, обсуждаем с коллективом и директором, смеёмся конечно же, но всё же..
Смеялась над этим. Но теперь понимаю, как он прав. ( наблюдая старческие деменции) . Раньше просто у людей "чердак " не успевал забиваться хламом, мы этого не видели. А сейчас такая мощная волна информационная. Я бы детей учила бы пользоваться справочной литературой, понадобится - прочтут. В очень раннем возрасте только языки учить полезно, насколько я поняла.
Наши программы заточены на серьёзную подготовку к школе. За границей запрещены такие занятия.
У нас акцент на интеллектуальную и социальную составляющие. Эмоционально- нравственный аспект не все педагоги и родители учитывают, а она важнее всего на мой взгляд. Мне кажется именно в этом проблема, что многим детям сейчас школа не в радость, ибо устали ещё в садике учиться. Но на дошкольную подготовку остаётся большой спрос почему то. В общем, я понимая всё это, делаю своё дело качественно, соответственно запросам, но пытаюсь говорить с родителями и о том, что перегружать и бежать сильно вперёд не стоит.
А почему бежать вперед?
Ребенок он как губка.
Больше чем может впитать - не впитает.
Но дети разные... кто-то может, кто-то нет.
Кто-то хочет, кто-то нет.
Заставить можно, но толку не будет.
И... они такие же люди, только маленькие.
Кому музыку, кому спорт, кому умные книжки.
А некоторым - все вместе.
Важно понять к чему тянется и это развивать. Тогда это будет делаться в желанием.
Потому что дают очень нехорошую " побочку". Дисграфию и дислексия в том числе, неумение сосредотачиваться на простых и ясных ответах, а главное - " выгорание", так называемое. Человек перестаёт уметь чего - то добиваться, терпеть неудачи и прочее. Сейчас у моих подруг многие внуки в России занимались подготовкой к школе, я в курсе занятий, если честно - я в тихом ауте. При этом дети реально отстают в развитии - идут в школу - портфель собрать свой не могут, ботинки только на липучках. ... про воспитание - молчу. Едят на ходу, из - за стола встают без разрешения, взрослых пересевают. Уж0с.
Конечно, все оптом.
Но я бы разделила воспитание и образование.
Дети это картинка семьи.
По ребенку через пять минут можно сказать какие в семье отношения.
Едят на ходу? перебивают взрослых? Громко разговаривают?
Значит в семье так...
Я хочу сказать друзьям-биологам - как биолог-биологу - что тут просто нужно понимать, что речь идет о двух разных классификациях - о ботанической и о кулинарно-бытовой. И с этой точки зрение малышу точно лучше рассказать, что в кулинарно-бытовой традиции помидоры находятся в категории овощей, хотя с ботанической точки зрения они и ягоды. А если вдаваться в ботанические нюансы, то надо рассказывать ребенку, например, что арбуз вообще тыквина - особый подтип плода, и огурец, тыква и дыня тоже уйдут в ту же ботаническую категорию, зачем бедному малышу такие сложности?..
Что в семье. Но это реально - не умение жить в социуме. Первоклашки могут жевать на уроке, вставать в столовой из - за стола ( не все же идут в школу после садика, с бабушками сидят. Которые их водят на занятия подготовки к школе, на английский там и на умение определять " помидор". А еда с ножом и вилкой? У нас вообще детям не подают нож для еды часто. Это нормально? Мне в ресторане в России принесли внуком только после повторной просьбы их отца, когда сами просили - так и не принесли.
Мария, вот и я так считаю. Просто мы опытнее, иногда используем нечестные приёмы с детьми, подкалываем например и тп, ведь малыш этого не умеет. Ну это к слову.
А так, правильнее, что б информация соответственно развитию и мышлению поступала. То есть если обучение легко идёт и с удовольствием, значит всё норм. Если тяжело для малыша, не стоит напрягать, лучше переждать время или идти маленькими шажками, что б не отбить желание и не привить ненависть к любому обучению. Имхо конечно.
(С) воспитание и образование.
Да уж, воспитание не спрячешь. Бывает умненькие и невоспитанные. Последнее тоже входит в эмоционально-нравственную готовность к школе. Что б проблем не было с поведением.
Лего, согласна. Я б с детьми до школы только играла, пела, читала, гуляла, беседовала, и всё.
Лего, твои внуки с вилкой и ножом едят? Вот молодцы. Я не приучила к этому этикету.
Альба, (С) зачем бедному малышу такие сложности?..
Вот и я с подругой биологом по доброму поспорила, но она стоит на своём, что надо вещи изначально своими именам называть, а иначе так и рождаются мифы. В общем, мы дружим, я её очень люблю, но вот такие разногласия категорические. Она своих троих детей именно так учила. )) Они все просто образцово показательные, честно.
Дочка подруги занимается примерно тем же, чем и ты. Частный садик, подготовка к школе. Она очень большое внимание уделяет тому, чтоб ребёнок был самостоятелен к школе. Например даёт какое - то задание на дом, но не говорит родителям. главное, чтоб сам вспомнил и выполнил. Так родители стали звонить друг другу, спрашивать. Приходится всем давать разные. Интересно, кто - то обращает внимание на такое? ( вообще смотрю - подготовка к школе, очень разные понятия в Европе и в России. ( я помню, невестку в последний год садика спрашивали, есть ли у сына обувь, кроме как на липучке, умеет ли ее надевать. Я ему кеды тогда покупала со шнурками.
Вооот! Зона его отвественности. А в чём же ещё, как не в этом готовность. Так же делаю, абсолютно разные задания всем. И что б родители не помогали.
Со шнурками, Лего, отдельная пестня. Никто не умеет завязывать, у всех липучки. А завязывать учимся только на тренажёрах, и то в виде настольной игры, по желанию.
Это не жизнь, это фигня. Учитесь лучше ленточки на подарках завязывать. Ну несут домой маме поделку- завернуть и завязать ленточкой. Три цветочка - веточки сложить и завязать ленточкой бантик. Все должно быть настоящим, тогда это действенно.
В скаутском лагере готовила картошку или суп с картошкой. Естественно - чистили дети. Думаешь - проверяла, всю ли шкурку сняли и глазки вырезали? Или сама доделывала? Никогда. Так и варила и всех кормила. На Понтий раз картошка была почищена идеально ( ну на пятый, если новичков было много.) Но надо иметь терпение и мужество, да
Да просто. В обед спрашиваешь - кто хочет жареной картошки на ужин? После обеда прошу всех ко мне, вместо отдыха. С ножами. Как и зелёный борщ. Кто хочет щавелевый супчик? ( все идут дружно в лес за щавелем. )
Но рекомендации родителям конечно даю именно такие. Но вряд ли кто то прислушивается. У нас центр не очень обычный, люди богатые. Дети избалованы нянями, а родители как бы так помягче сказать " На понтах " . Но я то их детей знаю с другой стороны, их тревоги и страхи. Например одна малышка вчера на занятии во время игры в желания пожелала, что б мама её подруги стала хорошей и не забирала у них их папу. Нерадивому папе пришлось 300 тысяч выплатить "плохой" маме за отступную и моральный ущерб. У взрослых своя Санта-Барбара. Поэтому заниматься с детьми в их представлении, это лучше отдать их за этим делом профессионалам.
Aшyня Лего, а в скаутском лагере им по сколько лет было?
Просто мой сын вот точно не сумеет почистить картошку или апельсин ножом, пока что. Огурец или что то с удобно снимающейся шкуркой только если и специальной чистилкой.
Даю пока другие трудовые поручения, без ножей что б.
Ашуня) Вопрос личный. Можно стереть и не отвечать.
А откуда такой страх к ножам?
Aшyня ))) Мария, я знала, шо ты задашь этот вопрос
Надо избавляться от страхов, обговаривать это дело полезно. У меня был нож в детстве. Мы ходили в лес на весь день с детьми, без взрослых. Один раз медведь зарычал где то и нам показалось близко, все врассыпную, а я упала на нож. Из руки вытащила его, но шрам до сих пор, маленький конечно. Может от туда?! И по сей день с ножами не дружу, сама перережусь вся, любыми ножами и чистилками,)) не понимаю, что и когда пошло не так.
Была ситуация, когда подруга-учительница повела детей *в поход*.
Поход был условный. Т. е. что-то они там конечно прошли, а потом пришли на дачу.
Дети были по 13--14.
Дальше шок.
Они не умели чистить картошку, варить макароны, открывать консервы.
Такое впечатление, что дома не готовят. Едят в ресторане.
Блин! Они яичницу не могла пожарить - яйцо разбить.
Причем дети нормальные. Умные.
Зато они про секс знали все!
Я реально была в шоке.
***
У меня к этому возрасту и дети все умели.
И средний из старших внук в 6 лет уж картошку всяко почистит. И макароны сварит. А уж яичницу...)))
Внучка в 8 лет сама может сделать тесто и пожарить блинчики. На газовой плите.
***
Это моя точка зрения! Никого ни к чему не обязывает!
Каждый живет свою жизнь!
Мне всегда казалось, что проще научить!!!
Ну наверное нет человека, который периодически не режется ножом...
При том, что много готовлю - не умею сливать картошку. Ожог каждый раз.
Все знают - слить картошку!!!
Но... если помочь некому... я просто ее вываливаю в дуршлаг.
( а не сливаю через крышку)
Мой друг возит своего сына в лес, без всего готового. Учит выживать. Мальчишку спрашиваю, он в ужасе от этого, очень тяжело и не нравится. Но многое ему о выживании известно. Это главное.
Про сливание отдельная тема, это точно. Но я пару раз всего обожглась, запомнила как не надо. Ты аккуратнее! Больно и долго заживает.
Собираюсь в этом году сына учить готовить.
А дочка у меня без обучения моего, от природы мастерица, мне повезло. ))) И зятю моему.
Сколько. В скаутах дети - с первого класса школы. Нож в лагере - обязательно. Мне папа первый перочинный подарил в 5 лет. С тех пор и детям и внукам дарим в 5. Ашуня, в ест сын как? С ножом и вилкой?