Ну и настольник. У меня простой вопрос - известны ли вам эти слова? Употребляется ли? ( просто тут пёс зашла. На одном форуме, что дескать совсем новое слово. А я его в России дет 8 назад дужек слышала точно, ( ну читала в российском интернете ) . Так что очень прошу ответить.
У меня друг один любитель играть в настолки. Это такие игры с карточками и всяким отыгрыванием сюжета. Играется без компьютеров и всякой электроники, народ собирается, затаривается пивком или чем то похрустеть - это зависит от компании - и играют в живую. Думаю есть и другие общеупотребимые смыслы у данного слова.
Лего, тож не слышала иного смысла, как настольная игра. Настолка. Но я думала это просторечие.
Что там может быть про настольник даже не знаю. Скатерть? В общем первый раз слышу.
Я очень люблю скатерти, хоть их и не отмыть потом полноценно.
Одно значение есть - настольные игры. А кто в них играет - настольник. В смысле игроки - партнёры по одной игре, как я понимаю. Просто я слышала слово это очень даано, честно, думала, оно в обиходе. ( я внучку ещё в 2018 году водила в кафе, в России, чтоб поиграть. Там все говорили так.
А шо, разбиться на команды не проблема. Можно домами. Главное кляву принять у каждого, что никто в педивикию не лазает. А кто полез, тот сосиска в тесте.
а потом вспомнила. Го. Ну конечно же. Мой приятель какой то там главный в корпорации по этой игре, он всегда на крупных международных турнирах бывает, в Китае аж был.
)) Мне эти камушки очень нравятся. И правила интересные, где ребёнок с взрослым игроком может играть и выиграть.
Уточню.
Слово "настолка" применяется относительно игр "неканонических".
То есть - шашки, шахматы, го, маджонг, карточные (покер там или ещё какие) - не "настолки".
Настолки - это игры, где рулбук толще чем мозг читающего;-) LOL
В школе мы начали играть в Крокодила. Рисуется карта 10х10 есть вход и выход, река, ружье, патроны, клад, и крокодил. Нужно не видя карты, построить маршрут, найти клад и патроны, убить крокодила, который может сожрать и выйти в выход. Один ведет игру, несколько играют. Через полгода карта была из пяти уровней на листах а4. С красотой и обманками, с дырами, драконами, чего там только не было. Играли по очереди и вели по очереди, дополняя карту новыми "фишечками". Была железная дорога, тоннели и горы, падая с которых попадал в море и потом в поток течения. Игра - не как противоборство ума, а скорее как повод придумать что то новое;-) Было очень интересно. Это была не "настолка", а "наподноконничка", но по сути одно и то же. Только самодельная, с своими правилами и твори что хоти, пока ты ведешь партию. В любой момент может произойти землетрясение, расхождение вод или говно драконов с небес;-)
Вырезаем квадратик 10/10 или А4. Не поняла, как именно ведущий ведёт игру? Играем по одному? Игрок не видит куда идёт, это как? Ведущий говорит игроку как двигаться? Не могу дотумкать. Разъясни ещё, плиииз
Добрый день снова.
Интересующимся рассказываю правила игры в "крокодила" и производные от этой игры.
Базовые правила, которые не мы придумали, а откуда то были занесены - такие:
На листочке по клеточкам делается квадрат 10 х 10. в квадрате должны быть: Вход, выход, ключ, сундук с золотом, ружье(уже с тремя патронами) разбойник и крокодил. Еще всегда есть река и у неё обозначено направление течения. Может быть яма(туннель) попадая в которую вылетаешь с другой стороны. Остальные клетки заполнены травой, кустарником и прочей фигнёй. Стенки могут быть, но этим нельзя злоупотреблять. Через дверь входа игрок попадает в мир, но выйти с уровня через неё он не может (ну шипы там, или он упал с обрыва) Выйти можно только через дверь выхода. Если игрок попадает в реку - его сносит на три клетки по течению и он остается в воде. Делая ход, он может выйти на сушу, если там нет скал. Крокодил сидит в засаде. по одной клетке вокруг него - его зона обитания, играющего предупреждают, что он слышит крокодила и если он не покинет зону обитания крокодила - его съедят. Кинув динамит в центр зоны обитания крокодила - его можно убить. Из ружья убить крокодила нельзя. Попадая на разбойника игрок лишается всего что у него есть, если у него нет ружья. Попадая в яму игрок попадает в другой её край. Играют несколько человек, один из которых ведет всё это безобразие, в другие строят карту и пытаются выйти из этого квадрата. Друг другу они свои записи не показывают, хотя тут дело такое - кто то может что то подглядеть;-) Кто с золотом первым вышел через дверь - тот молодец. Шкура крокодила - тоже ценный трофей;-) Дверь можно не только открыть ключом, но и взорвать динамитом, но тогда и у других игроков дверь останется открытой (сломанной). А вот убитые крокодил и разбойник, а также клад, ружье и ключ - это всё для каждого игрока своё, то есть если кто то разбойника пристрелил, то для других игроков он всё равно будет живёхонек и опасен;-)