думаю, что это защитная реакция. Ребёнок расфокусирован - нет стабильности в жизни и опоры. Мама и сама сейчас беспокойна и не стабильна внутри себя и в ситуации. Тем боле утрата ребёнком привычных "опор" , привычек.. Она цепляется за то прошлое, в котором было не страшно и понятно..
И ведЬ психолог далеко не каждый сможет помочЬ, а главное пРочувствовать дитё и варианты помощи. Ибо ребёнок ломано и резко перескочил в иную жизнЬ, где не находит себе места( да и есть ли оно?) - даже дома нет, личного уютного пространства нет, привычных игрушек, запахов, окружения.. Люди вокруг не понимают происходящего и, разумеется, не знают как помочЬ.
Что можно оппробовать. Не настырно чем-то увлекать, а словно самому чем-то увлечься и незаметно для ребёнка, вовлекать его в процесс чего-то. Словно не замечая ребёнка- чтоб он сам проявил инициативу, заинтересовавшисЬ..
И тихим голосом, спокойным, разговаривать как меж собою, так и с девочкой. Вслух читать что-то доброе, волшебное, может не именно этой девочке, а при ней. не обращая внимания на крик. Возможно крик снизит громкостЬ и утихнет.. и, возможно, девочка тоже станет прислушиваться, вовлекаясь в интересную сказку, которую читают.
Только надо захватывающую сказку, не эти.. современные.. А "Волшебник изумрудного города", к примеру.
А ещё можно купить несколько игрушек- на руку. Типа кукольного театра. Только мишку, ёжика, собачку, лЬвёнка.. И как бы ИМИ разговаривать, они меж собою.. Вопросы какие-то решать посредством этих игрушек..