К концу уч. г. хочу за двоечников поболтать. Черчилль считал, что школа и образование не имеют ничего общего, ходил туда с большой неохотой и его вообще не интересовала учеба. Учёный-конструктор ракетно-космических систем Королёв учился на одни трояки, а потом под его контролем были запущены "Восход" и "Восток" . Пушкин, Маяковский, Энштейн, Бетховен, -двоешники, Чехов второгодник, и ещё некоторые вышли в люди. Вы стесняетесь плохой успеваемости детей? И всё же хорошая учёба это не только гордость, а какая то хоть небольшая гарантия, что ребёнок станет успешным. Всем хорошей успеваемости и заслуженных каникул! И пошли шнямкать завтрак! :-)
о знаниях и умениях.
Я бы разделяла. Школа - базис. Читать, считать прежде всего.
Литература, история - основные моменты без тонкостей
География - просто карту мира преподнести без климатических заморочек.
Математика - азы. Теоремы и аксиомы не всем заходят.
Физика, химия - познавательно.
Вообщем, я бы не привязывала к оценкам в школе эрудицию на практике.
Помню приговорку, когда на предприятие приходишь :"Забудьте, чему вас в вашем ВУЗе учили. Смотри сюда - делай так")
Конечно, утрирую.
Но смысл понятен. Обучающийся сам понимает, что ему важно и близко. Тем интересуется и то в жизни воплощает.
Я вообщем - то согласна, не отметки определяют знания. Тем более отношения учителей могут быть предвзятыми. У меня у сына по французскому постоянно был трояк, хотя он на нем болтал ( выучил раньше школы, в Алжире ), да и потом закончил не российскую школу а бельгийскую в Марокко, да и в Сорбонне нормально учился. Нет - за отметки в жизни не ругала, да для меня они и не показатель.
В частности про Черчиля и Королева, что говорится " не могу молчать". Черчиль учился в пансионе, где применялись телесные наказания, даже заболел ли этого. ( его в другой перевели). Так что там не о знаниях печь шла. Королев, да он в школе от силы пару лет проучидся, и то в подготовительных классах гимназии и это была уже война и первый год революции. Думаю, там особой учебы и не было, тем более закрыли гимназию. Он был на домашнем обучении, какие тройки? О потом в 17 лет поступил в институт, и у него был уже созданный им планёр.
про Черчилля и Королёва. Моя тётушка училась в институте в блокаду Ленинграда, закончила, Слава Богу, работала инженером потом, до конца..
Тоже ни разу в жизни не ругала за неуспеваемость. Картина "Опять двойка" постоянно в голове. Только собака радуется ребёнку, просто за то, что он есть. Мать убита горем, родня ехидничает :-)
Ольче, эта фраза, про "забудьте всё, чему вас учили", тоже всегда в голове. Тонкий правдивый юмор. )) Вот и Буратино, который не хотел учиться, добился, высокой цели, принёс много пользы обществу, хоть и относился к учёбе спустя рукава.
Но смотря какие тройки... и если у троечника есть два три предмета, в которых он Сууупер, все понятно... сделает свою профессию.
А если лентяй и туповат, так и будет...
Часто смеясь сами же говорим, мол набрали всяких там, по объявлению! Но это уже второй уровень, как говорится, я сейчас про школу имею в виду. Она по моему вообще свои функции утеряла окончательно.
Мы вот в наше детсве рефераты не писали, помните? Ну что это за бред. Какой ребёнок может сам написать реферат, зачем это?! Пишут родители. И толку?! Внешне показушническое что то в этом, не серьёзное, лишнее.
Когда уже человек профессию осваивает. Практику проходит и углублённо свою деятельность.
А про рефераты это в смысле нагрузок. Поверхностное обучение сейчас и беспристрастное. Раньше другое отношение было у учителей к детям и их успехам, а сейчас новая система всех сломала и сделала пофигистами. Имхо
если не формально подходить, правильно. Человек учится излагать мысли, искать информацию. Если только не тупо копировать из Интернета. Если школьнику тема интересна, то это вообще здорово.
Внятное что-то сказать... кого-то сломала... или нет? По своим не могу сказать.
Информационный поток огромный... я бы сказала везде копирование с интернета, списывание... плагиат- . и так далее
NN Вот мне всегда была интересна история. допустим
Так я знал столько по истории, без всякой школы. У меня было желание это знать. И по жизни для кругозора и даже специальности (хотя я не историк) это пригодилось.
В прошлом году дали список литературы на лето, я взяла и посчитала... если все по честному прочитать, без учёта заполнения читательского дневника и анализа!!!(у нас одна русичка поставила два за читательский дневник, пот ому что не было анализа!)
Так вот... если по честному прочитать... то вышло 376 часов чтения. Разделить на 90 дней лета... получается 4 часа 15 минут надо каждый день только читать... без выходных
из библиотеки, просто обедала там, гуляла в парке и снова возвращалась, закапывалась в горе книг, искала, писала вручную абзацы. Это в универе. А сейчас как ты и сказала, тупо скопировал, переставил фразы только, и получил оценку чего?! А система да, Нина, затухла окончательно. Поэтому мы с сыном перешли на семейное обучение.
Романтик, мы же сочинения писали, это другое. Это как раз свои мысли, изложение. Но (!!!) были не слишком умные взрослые, учителя, кто не ценил неформальный подход. Например мне не повезло. Моя учитель русского писала родителям, что это не я пишу, а они. Мне было очень обидно. Мама разговаривала с учителем, но она не верила маме, представляете
Рефераты интереснее сочинений намного. Там надо искать факты, анализировать... По поводу самому написать - ну дочка писала. Она на и панском училась, чем я могла ей помочь?
А мне изложения и сочинения нравятся больше. Я на отлично в универ при поступлении накатала сочинение, не остановиться было, не хватило места даже. О Вишнёвом саде тема попалась. Сам Бог велел. Чехов моя любовь со школы.