Если после уроков, тот не считается, что однокласник) а то, что, похоже, ради этого правила со штрафами придумали, никто не учёл.
Я бы, наверное, сделала следующее:
1. Постаралась точно узнать правила и размер штрафа, если он существует. Уточнила у всех, что делать в случае провокаций.
2. Чётко поговорила бы с подростком, уже почему - то нацеленным на негатив, разъяснив ему, что в коллективе может быть всякое и данное правило направлено как раз на решение конфликтов без насилия, когда может по неосторожности случиться, что угодно. Именно поэтому родители и приняли в классе такое непростое решение. И что решать провокативные ситуации без драк гораздо круче и безопаснее. Не терпеть, а именно решать.
3. Поставить условие, что вот сумма (нас карте ли, наличкой, ранее собранная им) : она может пойти на штраф, а может считаться твоей по умолчанию и потрачена на...
Но тут, если у ребёнка уже есть негативная установки фикс, главное её всё же сгладить немного. Ибо в таком состоянии он реально во всём будет видеть повод подраться. Даже там, где его нет. Настрой наше всё)))
Немка, я помню, в детсаду увидела драку четырёхлеток.
Вот где страх Божий.
2.