Уравновешенность
Мудрецы древности передавали последователям только одно уравновешенность.
Не быть предвзятым, не быть пристрастным вот суть уравновешенности.
Не заходить слишком далеко и не хватать то, что вблизи вот механизм уравновешенности.
Древний мудрец Яо сказал: "Искренне придерживайтесь такого равновесия". Пребывание в уравновешенности относится как к действию, так и к состоянию покоя. Когда ты спокоен, ты сохраняешь уравновешенность сознательным присутствием ума. Когда ты активен, ты сохраняешь эту уравновешенность, адаптируясь к происходящим событиям.
"Искренне" означает доверительно; это значит естественно поддерживать уравновешенность всегда, что бы ни случилось, без малейшего усилия или прерывания.
Древний мудрец Шунь сказал: "Будь сосредоточенным, будь цельным". Ясно видеть фундаментальную утонченность называют "быть сосредоточенным"; быть неизменно нераздельным называют "быть цельным".
Это значит, что человек должен иметь сосредоточенную проницательность и цельную дисциплину прежде, чем он будет в состоянии сохранять уравновешенность. Слово "искренне" уже включает это значение, но мудрец говорил об этом более ясно, чтобы люди поняли это.
"Состояние человеческого ума непостоянно, ум Дао #8210; едва уловим".
Наличие мыслей вот состояние человеческого ума; отсутствие мыслей вот ум Дао. Это означает, что человеческий ум легко вспыхивает, в то время как ум Дао легко исчезает. О потенциальной неустойчивости и трудноуловимости говорят, чтобы люди стали более осторожными, тогда они будут заботиться о сохранении уравновешенности.
Ли Яньпин часто просиживал целый день, чтобы определить состояние своего ума перед возникновением эмоций таким образом он искал уравновешенность. Поступая так на протяжении довольно долгого времени, он понял, что корень мира действительно в этом. Поэтому он сказал: "Изучение не требует множества слов; просто сядь в тишине, опустоши свой ум и на собственном опыте постигай истинную природу. Если ты видишь субъективность человеческих желаний, все они постепенно исчезают". Ли Цинань сказал: "Центр уравновешенности это место, где не возникают мысли".
"И Цзин" говорит:
"Мудрецы используют это, чтобы очистить свой ум, уединяясь в недосягаемости".
Из книги "Даосские медитации" (С).