1. Мне нравится комментарий Лего. По сути, это некая аскеза, которую ты принимаешь, потому что очень хочешь щенка, и готов ограничивать себя, дисциплинировать себя, изменить себя - ради именно этого комочка счастья. Это реально должно помогать понять, способен ли ты реально выдержать те самоограничения, которые ты накладываешь на себя, когда в доме появляется собака, за которую ты несешь ответственность, и для которой ты - целый мир. Только слово *слабак* исключила бы, а так все прямо очень хорошо.
2. Единственная мысль, IMHO, которую нужно донести до ребенка - неважно, в отношении собаки, кошки, взрослого, другого ребенка - что относиться к другому нужно так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Когда человек это понимает, это решает практически все проблемы. Тогда в жизни станет значительно меньше детей, истязающих щенков и котят, или взрослых, выбрасывающих из окна кошек и привязывающих беременных собак в лесу на верную смерть.
Небольшое лирическое отступление. В Тюмени (все совпадения случайны) семейная пара решиластать заводчиками русских псовых борзых. Купили производителей за сумасшедшие деньги. Получили поет. И решили развестись. На собак, естественно, забили. Когда волонтеры по звонкам ужаснувшихся соседей приехали на участок с домом заводчиков, собаки были истощены, потому что их кормили кашей - русских! псовых! борзых! золотое достижение отечественного российского собаководства! - щенков в живых осталось четверо, остальные умерли. Мать с щенками вымолили на коленях члены итальянского клуба любителей РПБ, отца оставили в Хакассии в охотничьем хозяйстве.
Это людей не остановили сумасшедшие затраты. А нежных, ласковых, игривых и добрых непородистых собак - и вовсе такое ощущение, что за живые души не считают.
Чтобы взять на себя ответственность за чужую жизнь - за жизнь существа, которое само себя защитить не может, для которого ты БОГ - надо уметь брать на себя ответственность и не быть жестоким. В каком вовзрасте дети этому учатся? Учатся ли они этому только за счет школы, без участия семьи? Не знаю ((( Очень многое идет из семьи.
Очень важно, к ак мне кажется, научить ребенка грамотному разделению обязанностей. Давать посильные задачи. Шестилетний ребенок не сможет качественно помыть собаку - собака сама его помоет. Но если папа погуляет с собакой, а мама ее помоет, то ребенок может с ней поиграть или покормить ее.
Еще мне кажется, что должно быть много наглядных материалов - фото, видео - чтобы создавались эмоции. Может быть, сделать реортаж из приюта. Может быть, объяснить, что все эти собаки не появились бы в пиюте, если бы их хозяева вели себя ответственно, а не подкидывали псов волонтерам. Может быть, показать бессмертный фильм про белого Бима черное ухо.
Как-то так.