>а сыну надо поесть до 20 ч. На ночь мы не едим. Поэтому он ест до моего прихода,
Какой, между прочим, правильный подход у ребенка. Умница. Сахар крови ниже, инсулин не зашкаливает. Просто умница. Очень зрелый подход к сохранению фигуры.
Я не поняла, как и на какой стадии мы перешли от вопроса о совместно проведенном с детьми времени к местам приобретения коммуникативных навыков.
>Школа, как ни крути, заставляет выходить из дома, ребёнок сталкивается с реальным общением, с разными людьми и не только приятными или близкими по интересу, выбирает реальный стиль поведения. Школа - не только приобретение базовых знаний, но именно практики общения. Иначе откуда этому взяться?
Сейчас, когда дочь учится в университете с широчайшими инклюзивными возможностями (поступают и учатся дети с разными группами инвалидности - колясочники, слабовидящие, глухонемые, ДЦП, ахондроплазия, РАС (расстройства аутистического спектра)) - можно прекрасно видеть, что коммуникативные возможности этих детей (а у них практически у всех домашнее обучение, это же понятно?..) могут быть ограничены болезнью в случае нейроотличности (да и то, простите, я сразу вспоминаю девочку с Аспергером, учившуюся на журналистике, которая волонтерила фотографом на всех общественных мероприятиях), но не домашним обучением. И абсолютно здоровые дети, исправно ходишие в школу, зачастую решают коммуникативные проблемы или разрешают конфликты ничем не лучше детей, обладающих количественно меньшим опытом коммуникации.
>Школа - не только приобретение базовых знаний, но именно практики общения. Иначе откуда этому взяться?
Первичные агенты социализации - родители семья, родственники, друзья и приятели, родственники, а школа, общество - только вторичные. Первичные важнее, база все равно закладывается ими.
У мальчика есть общение с родственниками, общение в компьютерной академии, общение в сети. Было бы здорово, конечно, присоединить к этому спортзал, но я надеюсь, что эт о приложится, на определенной стадии мальчики увлеченно начинают строить тело.