"Сейчас куклотерапией укрепляют психическое здоровье ребёнка, устраняют травмирующую ситуацию." -
ребёнку нужны грамотные родители, а не куклы.
"Важно научить не бояться совершить ошибку." -
этому учить не нужно. У детей по определению не настолько развито чувство опасности по простой причине отсутствия осознания реального положения дел. Именно поэтому во время боевых действий детям поручали выполнение опасных задач. Наоборот, детей нужно учить осмотрительности. Это я хорошо знаю по моим путешествиям, и по путешествиям моей дочери.
"А вот это вот всё: вина, позор - это вытаптывание будущего. С чем человек пойдёт по жизни? С тем что он растяпа-неудачник, нервно ощупывающий себя, все ли у него на месте.. Перфекционизм - не есть хорошо."
вина и позор - это объективная оценка оценка того, кто несоответствует. Несоответствуешь - отправляешься на свалку истории. Сначала вина: ты делал и ты накосячил; это факт. Затем позор: это только если ты не сделал выводы и продолжаешь наступать на те же грабли вместо того, чтобы анализировать и принять меры на будущее.
По жизни люди идут с теми традициями, шаблонами и стереотипами, которые им навязала система образования и СМРАД (средства массовой рекламы, агитации и дезинформации). Родители, которые якобы влияют в первую очередь, сами прошли как систему образования, так и СМРАД. Чтобы личность ребёнка действительно формировали родители, они должны подавить информационный фон, созданный в системе образования и СМРАД. А для подавления чужого информационного фона нужно создавать свой, родительский, для чего родителям нужна управленческая грамотность. Безграмотные родители просто ретранслируют чужой информационный фон.
Что касается перфекционизма, то это прекрасно - в той ситуации, когда это необходимо.
"И ещё важно, чтобы после случившегося ребёнок САМ сделал выводы, а не ему разжевали, как и что надо было, чтобы не дай бох. Вот тогда это усвоится." -
ребёнок сам не сделает выводы. Для того и нужны родители, чтобы завести двигатель суверенитета ребёнка - дать ему базовые понятия ("Что такое хорошо и что такое плохо"). Если родители - дураки, то ребёнок будет им по-дурацки подражать и запаздывать в психическом развитии. Это как у многих 60-летних уровень социального развития кота: животный тип строя психики. Дожили, называется.
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
[ перейти по ссылке ]