Тема важная. Мне кажется все же в детском возрасте должно быть родителями, воспитателями сформировано абсолютное " табу" на некоторые вещи. Причём я сторонница как раз разрешать детям все и запрещать как можно меньше. И в этом нет противоречия. Если запретов, абсолютных запретов мало, допустим всего 5, то ребёнку и выполнять их не сложно и они являются действительно запретами. А если говорить о том, что мат - это " плохие слова " и говорить их не надо и наказывать за это, а при этом в течении дня запрещать ещё 50 каких - то действий и наказывать за 10 из них, то и " матюгаться" будет для ребёнка не так уж страшно.
Мне года 4 - лет 5 было. Еда я всегда отвратительно. А тут уронила хлеб и выбросила его в помойку. Бабушки мои были пережившие и войну и голод и вообще тогда всего лет 16, как война закончилась. Для них это вообще было нежопустимо. Хотя на столе всегда было изобилие. Не меня не ругали. Просто бабушка сказала - будешь бросать хлеб, вырастишь, твои дети могут голодать. Это грех. ( вряд ли я знала, что такое грех тогда ). Но вот на всю жизнь осталось. 60 с лишним лет прошло, а хлеб в помойку не могу отправить.
зато в школах - просто как обычная речь_) - своих детей
Говорила, что это - глупо.
Звучит глупо, по сути глупо, опять-таки навязло в зубах уже...
Сына даже убеждать не пришлось
Дочь - так и не отучила, при любом неприятном стечении обст-в матерится,
но славаБогу, сквозь зубы, тихо (может с мужем и громко, ее муж тож интеллигент-интеллигент с виду и тож матерщинник)...
ЕЕ работа с людьми отучила
Вот и безотказный метод: когда твоя зарплата зависит от твоего лексикона
Мне кажется, здорово действует, когда приходится общаться на другом языке. Там через слово мат не вставишь. В детских садах, сейчас, я знаю, вводят уже изучение языка. Но как - то на мой взгляд, не особо действенно, просто " уроками. Действенно бы было, чтоб вводили именно по полдня хотя, бы, общения на другом языке. С детьми еще такая, как бы игра проходит. ( опять из скаутской практики. Слышу, что кто - то матерится. Говорю - все, я тебя исключаю из тех, кого хочу слышать. Больше тебя не слышу, обясняйся со мной как хочешь. И не то чтобы в игнор ставлю, общаемся, не наказываю. Просто не " слышу". А ребенку же надо по любому ко мне обратиться. А я не слышу. И вот и жестами, и записки пишет... ( особенно когда его с раздачей еды " пропустишь". На следующий день опять " слышу", но до первого матюжка.
Что мат у малышей от неумения общался, именно общался по взрослому, разговаривать, рассказывать, выражать свои мысли. Вообще с детьми, особенно маленькими, как я заметила, в семьях сейчас как - то мало разговаривают вообще. Даже бабушки и дедушки. Не говорю уж о родителях. Я в России иногда ходила в парк с подругой повидаться, пока она с внучком гуляла. На детскую площадку ходили, потом в блинную, блинчики есть. Обращала внимание. Как то мало кто детей выслушивает до конца, отвечает " развернуто", не односложно. В основном с детьми общаются глаголами и исключительно в повелительном наклонении. От этого у ребенка красивая речь не разовьется. Ашуня, а ваши воспитатели как с детьми общаются? Просят рассказать что - нибудь, например, как выходной прошел, описать, что ребенок видел интересного? Выслушивают из до конца, не перебивая? Короче, формируют красивую и правильную речь, помимо заставлять повторять ругательства и снимать это на телефон?
Дело в том, что если всё делать по правилам и нормам, то не всегда помогает. А триггеры часто работают. Когда в шоковую ситуацию ставят, тумблер переключался, и они и сами перестают обычно ругаться, и других не учат. Да, это неправильно, но это работает.
Давайте вспомним "Место встречи". Спор Жиглова с Шараповым. Кошелёк подкинул, не по закону, да, но вор оказался в тюрьме. Что важнее? Результат или мораль?
Я так не делаю, но я и не нахожусь с ними весь день, прихожу и ухожу на пару пар. На уроке я практикую то, что ты сказала, Лего. Даю каждому у доски минуту, под песочные часы, высказаться, при условии без слов- паразитов.
А ваши дети ругаются? Сами по себе, при детях своих? Сами то вы ругаетесь, соседи?