Лего,
лучше остынь, сосредоточься, и не противоречь себе в одном абзаце.
У чешской фирмы-разработчика нет мощностей по сборке, чтобы обеспечить заказы во Франции :))). Иначе они не заключили бы соглашение со сборщиком во Франции.
Обычно работники (и тем более их часть, т. е. группа) увольняются не по собственному желанию, а по ухудшению условий работы или по причине сокращения производства. Увольнять работников просто так, чтобы затем набирать новых, непроверенных и обучать их за свой счёт - дураков нет. Но для спасения компании в случае промышленной рецессии это единственный выход.
"Полно самолётов собирается" - это сколько же их "стоит на стапеле" одновременно, если работают только учредитель и его дети? Вот почему я говорил про зарплаты.
Я говорю о том, что даже учредитель компании должен оплачивать свою медицинскую и социальную страховку. Для этого он регулярно выплачивает себе долю от прибыли компании или зарплату (я выплачивал себе зарплату, пусть и не на полную ставку). И в связи с таким доходом физического лица учредитель платит подоходный налог. Хотя, возможно, его страховку оплачиваешь ты из своей пенсии :) (шутка).
Чем оборудование для сборки самолётов отличается от оборудования для сборки автомобилей? Да, стапель надо собрать с нуля. Но для сверления, клепания, сварки, пайки, гравирования, и др. операций вполне подойдёт обычное оборудование. Для начинающей компании как раз подходит подержанное - если сертификация производства не требует нового. Сомневаюсь, что для любительской сборки требуют сертификацию производства.
Как это, не "Лего"? Именно "Лего". Особенно по движку - готовому Rotax. По тормозам тоже - они же с особой обработкой, чтобы их не повело при высоких температурах; скорость сваливания у этого типа ЛА заявлена более 60 км/ч, а значит, посадочная скорость ещё выше с определённым запасом скорости. Даже если взлётная масса ЛА не более 500 кг (тормозное усилие растёт в квадратической зависимости от скорости).
В Интернете сказано, что этот тип - цельнометаллический, с обшивкой из дюралюминия. Предполагаю, что заказчик может заказать своё цветовое исполнение. Это значит, что производитель комплекта, вероятно, поставляет обшивку даже не загрунтованной. У компании-сборщика свой цех для покраски, или это заказ для субподрядчика (скажем, кузовной автомастерской)? Думаю, что сборщику пары самолётов не выгодно содержать свой цех по покраске пары жестянок.
Далее, сборка приборной панели. Предполагаю, что производитель комплекта поставляет провода, разъёмы и приборы, а вы собираете пучки проводов, обжимаете разъёмы и подключаете разъёмы к приборам. Но это не сложная технологическая операция (например, у нас в компании по сборке лазерных проекторов так делают, закупая провода и разъёмы).
Я не чужие - я свои деньги считаю, как потенциальный покупатель ЛА :))). И как управляющий проектами, планировщик производства, и немножко предприниматель :).