социальную справедливость
В толпо-"элитарной" системе многие называют союзников "нашими", не понимая при этом, как их используют втёмную для нанесения ущерба и геноцида.
Задачей Вольтера (образованного иезуита) было подготовить привилегированную толпу к сносу монархии и установке нового порядка в виде республики. Глобальный предиктор был заинтересован в развитии техносферы, и библейский проект (двухходовочку со Старым Заветом и побегами авраамических религий) - не только как основу сословной монархии, но и как тормоз прогресса - надо было списать.
Однако это не мешало Вольтеру опираться в своей писанине на Библию.
" -- Должно быть, у вас обширное и великолепное поместье? -- спросил
Кандид у турка.
-- У меня всего только двадцать арпанов, -- отвечал турок. -- Я их
возделываю сам с моими детьми; работа отгоняет от нас три великих зла:
скуку, порок и нужду.
Кандид, возвращаясь на ферму, глубокомысленно рассуждал по поводу речей
этого турка. Он сказал Панглосу и Мартену:
-- Судьба доброго старика, на мой взгляд, завиднее судьбы шести
королей, с которыми мы имели честь ужинать.
-- Высокий сан, -- сказал Панглос, -- связан с большими опасностями; об
этом свидетельствуют все философы. Судите сами: Еглон, царь моавитский, был
убит Аодом; Авессалом повис на своих собственных волосах и был пронзен тремя
стрелами; царь Нават, сын Иеровоама, был убит Ваасою; царь Эла -- Замврием;
Охозия -- Иеговой; Гофолия -- Иодаем; цари Иоаким, Иехония и Седекия попали
в рабство. Знаете вы, как погибли Крез, Астиаг, Дарий, Дионисий Сиракузский,
Пирр, Персей, Ганнибал, Югурта, Ариовист, Цезарь, Помпей, Нерон, Оттон,
Вителлий, Домициан, Ричард II английский, Эдуард П, Генрих VI, Ричард III,
Мария Стюарт, Карл I, три Генриха французских, император Генрих IV? Знаете
вы...
-- Я знаю также, -- сказал Кандид, -- что надо возделывать наш сад.
-- Вы правы, -- сказал Панглос. -- Когда человек был поселен в саду
Эдема, это было ut operaretur eum, -- дабы и он работал. Вот вам
доказательство того, что человек родился не для покоя.
-- Будем работать без рассуждений, -- сказал Мартен, -- это
единственное средство сделать жизнь сносною.
Все маленькое общество прониклось этим похвальным намерением; каждый
начал изощрять свои способности. Небольшой участок земли приносил много
плодов. Кунигунда, правда, была очень некрасива, но зато превосходно пекла
пироги; Пакета вышивала; старуха заботилась о белье. Даже брат Жирофле
пригодился: он стал очень недурным столяром, более того -- честным
человеком, и Панглос иногда говорил Кандиду:
-- Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы
вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к
Кунигунде, если бы не были взяты инквизицей, если бы не обошли пешком всю
Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших
баранов из славной страны Эльдорадо, -- не есть бы вам сейчас ни лимонной
корки в сахаре, ни фисташек.
-- Это вы хорошо сказали, -- отвечал Кандид, -- но надо возделывать наш
сад."
- Вольтер. "Кандид, или оптимизм". Последняя страница :).
Никакой философии в этом произведении для толпарей нет. Есть куча никем не доказанных утверждений и гипотез: выбирай штамп, который нравится, и повторяй его себе и другим. Про управление - ни слова.
В целом посыл "великого" Вольтера таков: не интересуйся ничем, кроме своей песочницы; терпеливо переноси невзгоды - без них ты ничего не поймёшь. Всё как у Конана Дойла в рассказах о Шерлоке Холмсе, которому не нужно общее образование.
[ перейти по ссылке ]