Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Домик брачных аферистов
Ай да Пушкин!


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 14

вернуться на список тем

Orgasmatron  
Ай да Пушкин!
Orgasmatron
Внутренний Предиктор СССР

Барнаул
2023


ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Предлагаем вашему вниманию том из серии "Библиотека кон-
цептуальных знаний" "Ай да Пушкин!" - сборник, включающий
в себя цикл работ авторского коллектива ВП СССР, посвящённых
раскрытию второго смыслового ряда в произведениях великого
русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В его состав во-
шли следующие труды: "Руслан и Людмила", "Медный всадник -
это вам не медный змий!", "Размышления при прочтении "Сцен
из Фауста" А. С. Пушкина". Работы размещены в порядке обрат-
ном известности произведений Пушкина в широкой аудитории.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
Приведу отрывки по двум темам.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
6. А. С. Пушкин - "К еврейскому вопросу"

Пусть читателю не покажется странным, но современниками
Пушкина были не только Гёте и Карамзин, но и Маркс. Проком-
ментированное выше "Послание Гнедичу", написанное в 1833 году,
увидело свет лишь в 1841 год. Через два года двадцатипятилетний
Маркс напишет работу "К еврейскому вопросу", в которой он спе-
циально заострит внимание на духе торгашества, который свой-
ственен еврейству. Но то ли он действительно не понимал, то ли
не захотел понять того, что до него уже понял Первый Поэт Рос-
сии: источником духа торгашества является Библия. Будучи вну-
ком двух раввинов Маркс, конечно знал "Ветхий" и "Новый" за-
веты, а занимаясь исследованием законов развития общества,
должен был бы понимать и социально-экономические причины,
побудившие хозяина еврейства к созданию Библии. Но уже в са-
мом начале статьи Маркс даёт читателю понять, что не будет ис-
кать источника духа торгашества в Библии:

"Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в дей-
ствительном еврее".

И после такого введения переводит решение вопроса в чисто
мирскую область:

"- Какова мирская основа еврейства?" - спрашивает Маркс и сам
себе отвечает:
- Практическая потребность, своекорыстие.
- Каков мирской культ еврея?
- Торгашество!
- Кто его мирской бог?
- Деньги!
- Что являлось, само по себе, основой еврейской религии?
- Практическая потребность, эгоизм! 187

Деньги, - продолжает Маркс, - это ревнивый бог Израиля, перед лицом
которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех бо-
гов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, уста-
новившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они потому
лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу их собственной
стоимости. Деньги - это отчуждённая от человека сущность труда и его бы-
тия; и эта чуждая сущность повелевает человеком и человек поклоняется ей".

Однако, деньги, сами по себе (и кредитно-финансовая система,
основой которой они являются) не могут быть ни плохими, ни хо-
рошими, поскольку в процессе продуктообмена они действитель-
но являются всего лишь "отчуждённой от человека сущностью" -
своеобразной технологической средой. А вопрос, на который
Маркс почему#8208; то не захотел ответить, совсем в другом - что это
за мировоззрение, на основе которого сформировалась кредитно-
финансовая система, обращающая в рабство всех людей, в том чис-
ле и евреев, после чего "эта чуждая сущность начала повелевать
человеком и человек стал поклоняется ей". В отличие от Маркса,
Пушкин хотя и опосредованно (насколько позволял жанр пьесы) -
в поэтической форме ответил на этот вопрос и показал, что такое
мировоззрение формируется Библией.

Так в "Скупом рыцаре" он даёт портрет не просто еврея-апте-
каря, любящего деньги, но и ростовщика Жида, который делает
деньги "из воздуха". И хотя внешне в сцене встречи ростовщи-
ка-жида с рыцарем Альбером всё происходит почти как у Маркса,

ЖИД
Деньги? - деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И, не жалея шлёт туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надёжных
И бережёт их, как зеницу ока.

АЛЬБЕР
О! Мой отец не слуг и не друзей
В них видит, a господ; и сам им служит,
И как же служит? как алжирский раб,
Как пёс цепной.

- тем не менее, за 14 лет до Маркса Пушкин в этой "малень-
кой трагедии", обвинив в безчеловечном заговоре жида-ро-
стовщика с жидом-аптекарем, ответил на вопрос о природе
мировоззрении, которое формирует такие психологиче-
ские типы. Уверенный в могуществе денег, ростовщик-ев-
рей предлагает рыцарю услуги жида-аптекаря.

ЖИД
Смеяться вам угодно надо мной -
Нет; я хотел... быть может, вы... я думал,
Что уж барону время умереть.

АЛЬБЕР
Как! отравить отца! и смел ты сыну...
Иван! держи его. И смел ты мне!...
Да знаешь ли, жидовская душа.
Собака, змей! что я тебе сейчас же
На воротах повешу.
Orgasmatron  
12345
Orgasmatron
И другая тема.


При изучении подоб-
ных свидетельств не следует, однако забывать, что "орган богов"
был все#8208; таки человек, да к тому же еще и очень живой, а от роду
ему было всего двадцать лет. И получается, что с одной стороны:

Ты мне велишь, о друг мой нежный,
Hа лире легкой и небрежной
Старинны были напевать
И музе верной посвящать
Часы бесценного досуга...

А с другой: "Молодо, зелено, погулять велено". Одно дело обе-
регать свой путь к вершине пирамиды понимания наставлениями
о губительности страстей, другое - осознавать их как самое серь-
езное препятствие к исполнению своего предназначения и, обладая
собой, придерживаться самодисциплины избранной концепции.

Ты знаешь, милая подруга:
Поссорясь с ветреной молвой,
Твой друг, блаженством упоенный,
Забыл и труд уединенный,
И звуки лиры дорогой.
От гармонической забавы
Я, негой упоен, отвык...
Дышу тобой - и гордой славы
Hевнятен мне призывный клик!

Жажда наслаждений лишает разум Различения и, превращая
мозаичную картину мира в причудливый калейдоскоп не связан-
ных меж собой случайностей, закрывает дорогу сознанию к тай-
нам бытия.

Меня покинул тайный гений
И вымыслов, и сладких дум;
Любовь и жажда наслаждений
Одни преследуют мой ум.

Hо осознание этого - залог победы над собой и своими стра-
стями. Оно приходит к нему не в суетном Петербурге, а в деревне:

Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидовать судьбе
Злодея иль глупца в величии неправом.
ОРАКУЛЫ ВЕКОВ, ЗДЕСЬ ВОПРОШАЮ ВАС!
В уединеньи величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.

Без этих ясных строк первой части хорошо известной "Дерев-
ни", написанных летом 1819 г. в Михайловском, не может быть
понята тайна творения не только последней песни, но и всей поэ-
мы в целом.

Hо ты велишь, но ты любила
Рассказы прежние мои,
Преданья славы и любви;
Мой богатырь, моя Людмила,
Владимир, ведьма, Черномор,
И Финна верные печали
Твое мечтанье занимали.

Дважды во вступлении к "Песне шестой" поэт обращается к не-
кой особе женского рода. Она занимала воображение даже близких
друзей Пушкина. "Обращение, видимо, относится к вымышлен-
ной особе", - писал П. А. Плетнев, отвечая на вопросы Я. К. Грот-
та, - "(...) Это писано вскоре по выходе из Лицея, когда поэту хо-
телось выдавать себя за счастливого влюбленного". (Примечания
к "Песне шестой" ПСС А. С. Пушкина под редакцией П. О. Моро-
зова, 1909 г., т. 3, с. 610).

Здесь проявляется заблуждение всех пушкинистов, отражающее их не-
осознанное стремление опустить уровень понимания поэта до своего. Од-
ним из первых преодолел это заблуждение историк В. О. Ключевский:

"Рус-
ская интеллигенция - листья, оторвавшиеся от своего дерева: они
могут пожалеть о своем дереве, но дерево не пожалеет о них, пото-
му что вырастит другие листья" (В. О. Ключевский, "Афоризмы и мысли
об истории", Издательство "Hаука", 1968 г.).

H. А. Бердяев же обратил внимание на особую роль в этом про-
цессе А. С. Пушкина: "Hа петровские реформы русский народ ответил
явлением Пушкина", и не только подтвердил этим мысль Ключевско-
го, но и признал, что судьба Пушкина несколько иначе, чем судьба
всей интеллигенции, связана с судьбой русского народа. Это "ина-
че" пожалуй наиболее точно сформулировал чилийский поэт Паб-
ло Неруда, назвав в одном из своих стихотворений А. С. Пушкина
"ангелом хранителем России".

Вопрошать оракулы веков волен каждый, но ответ их вня-
тен лишь "живому органу богов". Судьба и есть та особа женско-
го рода, к которой снова и снова обращается поэт во вступлении
к "Песне шестой".

Ты, слушая мой легкий вздор,
С улыбкой иногда дремала;
Hо иногда свой нежный взор
Hежнее на певца бросала...

Принято считать, что "судьба руки вяжет, от судьбы не уйдешь".
Согласно словарю В. И. Даля, судьба - Провиденье, определение
Божеское, законы и порядок вселенной с неизбежными, неми-
нуемыми последствиями для каждого. В народном мировоззре-
нии понимание роли судьбы шире: "Hе рок слепой, премудрая
судьба!"

...

Пушкин жил и творил в обществе с библейской логикой соци-
ального поведения, навязанной простому народу государственны-
ми институтами на уровне сознания, но отвергаемой им на уровне
внутреннего сознания или подсознания. Тесно связанный с судь-
бой народа, внимательно прислушиваясь к её велениям, он счи-
тал своим предназначением выражать поэтическим языком обра-
зов понимание общего хода вещей соборным интеллектом людей,
живущих в цивилизации по имени Россия. Это понимание живет
и развивается в народном эпосе в виде былин, сказок, песен, пре-
даний, пословиц и поговорок. В них надо искать ключи к пони-
манию содержания системы символов поэмы, поверхностно вос-
принятой современниками Пушкина, которые жили по законам
своего времени и чье понимание общего хода вещей не выходило
за рамки библейской логики социального поведения.
Лего  
Каким боком
Лего
Равнины относятся к знанию ветхого и нового завета? Бред полный. Другое дело, что родители Маркса были выкресты. Оттуда у него и знание христианства, правда крестились его родители в протестантов.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩