Запрашиваю обратную связь на сложную тему.
Преамбула. Есть несколько детей, которые учатся в одном классе (младшая школа). За годы учебы дети сдружились, их родители - кто-то - друзья, кто-то - знакомые, кто-то - коллеги.
Детям нравится предмет, и они хотят развиваться в этой области. Родители создали из детей группу и пригласили университетского преподавателя с хорошим опытом работы со взрослыми и детьми, с множеством обучений, с собственными методическими разработками, отлично общающегося с этой группой детей - дети рвутся на занятия, с удовольствием занимаются предметом, в первый раз выступили с групповой работой на школьной научной конференции. Всем хорошо, все довольны.
В чем заключается проблема.
В школе этот предмет детям преподает учительница, которая... не знаю, как деликатно сказать... в общем, с моей точки зрения это называется "занижает детям оценки". Не только этой группе детей - всему классу. То есть каждая контрольная демонстрирует картину: две-три пятерки, много троек, семь-восемь двоек.
Дети приносят домой тетрадки с контрольными, и, приводя детей на группу к своему преподавателю, родители видят в тетрадках картинку примерно следующую: пропущенное слово, описка, вторая описка - оценка "три".
Поскольку в большинстве своем родители представляют собой выкормышей местного гнезда сибирской науки, они сразу заинтересовались, А - обоснованностью оценок; Б - что это за юные отличники парят в недосягаемой высоте.
Для решения первой задачи полные азарта и исследовательского задора родители пригласили учителей предмета с нескольких российских репетиторских сайтов оценить выборку из двадцати, что ли, работ нескольких ребят. Учителя подтвердили - не в виде официального заключения, такое вряд ли кто-то даст, а впрочем, они еще не пробовали просить - что оценки занижены минимум на балл, у некоторых - и больше.
Ответ на второй вопрос просто обескуражил всех. Оказывается, учительница ведет занимающуюся в школе по своему предмету три-четыре дня в неделю маленькую группу детей из этого класса. На территории школы. И эти двое-трое человек аккуратно получают по контрольным пятерки. Причем было сказано так: ребенок учился плохо, учительница сказала: могу с вами позаниматься... начали заниматься - оценки тут же изменились. Такая изящная коррупционная схема.
Я, собственно, однажды уже наблюдала подобную схемку. Одна преподаватель принимала предмет у своих учеников, валила нещадно, ставила им на тесте двойки и заливающемуся слезами человеку как бы невзначай говорила: я вообще занимаюсь с такими, как вы, по этому предмету, могу подтянуть. Человек утирал слезы, соглашался, конечно же, занимался, башлял - и оценки мгновенно вырастали. Оценки, повторюсь, а не уровень знаний - я общалась с этими ребятами, я видела их уровень знаний.
Длилось это не слишком долго и кончилось плохо: в том месте, где преподавала эта преподавательница, коррупция преследуется жестче, чем в Китае, и как только информация об этой хитровыделанной даме дошла до руководства, ее мгновенно уволили.
Теперь сам вопрос. Вы видите какой-то выход из ситуации?
Школу сменить не получится - у большинства она рядом с домом, дети все сдружились, никто не хочет бросать класс. Есть вариант жаловаться на учительницу - но с учетом того, что она занимается с детьми прямо на площадях школы, руководство в курсе этой изящной схемы и кончится все только ухудшением отношения к детям. Сейчас рассматривается еще вариант перехода в другой класс в параллели, но сразу несколько человек могут и не перевести, да и дружбы внутри класса, повторюсь, уже сформировались.
Больше десятка человек с ВО и научными степенями сидят просто в ах... ах, каком обалдении - и не понимают, что делать. Скоро возвращаются из поездки еще один папа и потом еще один папа - вот желательно бы до их приезда что-то придумать, а то эти двое могут и наломать дров с неясными последствиями.
Что думаете?