Мы скорее ударим себя током, чем останемся наедине с собственными мыслями.
К такому выводу приходит противоречивое исследование 2014 года, где 67% мужчин и 25% женщин выбрали удар электрошоком вместо 15 минут спокойного размышления в одиночестве.
Мы тщеславны и самоуверенны.
Люди не только с трудом отказываются от убеждений, но и имеют завышенное представление о своих навыках вождения машины, интеллекте и привлекательности - это называют эффектом озера Вобегон, в отражении которого все сильны и красивы. По иронии, наименее квалифицированные люди более всего склонны к переоценке своих способностей - это так называемый эффект Даннинга-Крюгера. Но самые нереалистичные представления о себе находятся в поле морали. Даже заключенные преступники считают себя более добрыми, надежными и справедливыми, чем условный среднестатистический человек.
Мы - ханжи.
Люди гораздо сильнее осуждают эгоистичное поведение других, чем собственное, а также более восприимчивы к хамству от незнакомцев, чем от друзей или самих себя. Мы также склонны приписывать единичные плохие поступки других людей их характеру (например, в случае измены), но, говоря о себе, скорее объясним ошибку случайностью.
Каждый из нас может стать троллем.
Хотя исследования показывают, что к онлайн-троллингу больше всего склонны любители бытового садизма, прошлогодний эксперимент доказывает, что жертвы троллинга в плохом настроении в два раза чаще инициируют издевательства, чем обычные люди.
Мы выбираем неэффективных лидеров с психопатическими склонностями.
Среди лидеров психопатические черты распространены больше, чем у обычных людей. Например, в одном из исследований у финансовых руководителей Нью-Йорка выявили высокие психопатические показатели, зато слабый эмоциональный интеллект. Другой метаанализ, опубликованный летом 2018 года, также доказывает скромную, но значимую связь между психопатией и получением руководящих должностей (при этом такие черты свойственны неэффективным лидерам).
Мы считаем сексуальными плохих людей.
Мы не только выбираем людей с психопатическими чертами в президенты, но считаем сексуальными людей, склонных к "темной триаде" - макиавеллизму, нарциссизму и психопатии. Один из экспериментов показал, что мужчина представлялся женщинам привлекательнее, если его описывали как эгоистичного, манипулятивного и равнодушного. А другое исследование 2016 года выяснило, что женщины, которых привлекают нарциссы, как правило, имеют больше детей.