Поступил приказ тогда из Москвы, дескать, и памятник Ленину у вас, как для второй республики СССР слишком маленький, и дружба с Россией никак не увековечена, и даже пямятник в честь ВОВ отсутствует.
Прислали проекты, и приказали все исполнить в кратчайшие сроки.
Бабу над Днепром железную по проекту Вучетича сварили, Брежнев приезжал открывать.
Вот он и сказал тогда вот это вот все.
Вот так вот.
Вдова Вучетича, если я правильно помню, получила за его набросок памятника(он уже умер к тому времени) 100 тысяч советскх рублей авторского гонорара.
Хорошо хоть, до ума довести разрешили бабу киевлянину Бородаю, а то имели б мы нечто со зверским выражением лиТса, а ля Волгоград.
Памятник жертвам Бабьего Яра 10 лет поставить запрещали. Аж Виктора Некрасова, дважды лауреата любимой книги Сталина о войне выслали из СССР, он участвовал в митингах, на которых это требовали, сам Яр приказали сравнять с землей, это закончилось трагедией.
Глиняная смесь, которую туда закачивали, снесла дамбу и затопила часть Киева, стекая лавиной с холма, погибло очень много людей. Но в 1976, переврав победивший на конкурсе в Киеве, и назначив своих скульпторов, разрешили памятник все же возвести.
И в том же 1982 приказали уничтожить Стену памяти на Байковом кладбище, монументальный барельеф длиной 200 м, высотой 10, над которым уже десять лет трудились киевские скульпторы Рыбачук и Мельниченко.
Прямо на их глазах подогнали бетономешалки, и сверху стали бетоном заливать практически готовый шедевральный монумент (он, на подпорной стене обрыва был сделан в стиле Герники).
Прямое указание из Москвы, есть документы.
Взамен вот гейские группы приказали понаставить в центре города.