На самом деле Игорь Баринов получал добро на очень серьезные действия.
- На сегодняшний момент мне кажется, что эту работу надо усиливать, и мы смотрим, что по практике, как правило, один из наиболее эффективных механизмов - это все-таки (то есть были дискуссии.- А. К.) создание адаптационных центров, а у нас сейчас этой инфраструктуры нет.
- Имеется в виду в России? - словно бы удивился господин Путин.
А может быть, и в самом деле хотел уточнить.
- Да! - воскликнул Игорь Баринов.- И если вы позволите, то мы бы с коллегами начали эту работу, может быть, на нескольких пилотных регионах...
- Давайте,- согласился президент.- Люди должны понимать: если они приезжают в Россию, они должны уважать наши обычаи, наши традиции, знать и соблюдать российские законы.
Это прозвучало еще жестче. Дмитрий Рогозин стоял на таких фразах, в свое время создавая не "Роскосмос", конечно, а партию "Родина".
- И когда это все можно сделать в одном месте - и узнать о традициях, обычаях, культуре, и получить правовую поддержку и даже психологическую, потому что, как говорят психологи, мигрант испытывает очень большой стресс...- кажется, Игорь Баринов даже не верил, что его сейчас так торжественно и публично благословляют.
- Конечно, отрыв от родины, от семьи, от близких, от друзей,- сочувственно заключил Владимир Путин.- Это понятно.
Именно с точки зрения максимального сочувствия к мигрантам, таким образом, в стране появятся адаптационные центры, и сразу найдутся желающие, которые назовут их трудовыми, а вернее фильтрационными.
И не центрами, а лагерями.
И тут уж хоть будет понятно, на что расходовать такие высокие показатели российской гражданской идентичности, межнационального и этноконфессионального единства.
На святую идею создания адаптационных центров.
Ибо показатели эти просто рухнут.
Андрей Колесников