О кино и не только
Выдержки из статьи, полную версию которой можно найти у меня в "прицепе". Там же информация о авторе и ресурсе, где размещена эта статья.
От себя добавлю, что практически полностью разделяю позицию автора статьи.
"Когда один известный политический деятель прошлого в разговоре с соратницей-активисткой делился своими мыслями о средствах пропаганды, он сказал, что "в условиях всеобщей неграмотности важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк". Политик имел в виду политическую агитационную и воспитательную работу среди населения, стремление распространить и привить народу определенные ценности, вовлечь массы в целенаправленный политический процесс.
"Средство" действительно оказалось мощным. Кино способно воздействовать на сознание весьма эффективно и быстро: за час экранного времени можно сформировать убеждения, можно посеять сомнения, можно повести за собой или наоборот убедить ни во что не вмешиваться. "Мир грез", на который подсели, как наркоманы, миллионы зрителей во всем мире, оказался не только мощным пропагандистским инструментом, не только источником наслаждений, но и средством заработка для тех, которые его делают и показывают. В странах, элита которых не утратила чувство ответственности за собственное будущее, понимают триединство функций кинематографа и, зарабатывая на кино деньги, не позволяют средствами кино убивать собственный народ. Думается, что российские "деятели кино" тоже об этом не забыли во всяком случае, наиболее влиятельная их часть. Только, думая о будущем страны, они очень хотят заменить этот народ на совсем другой. Некоторые из них хотели бы возродить нечто вроде дореволюционной барской благодати, но уже с Интернетом и "мерседесами". Другие были бы не против выстроить тут двухэтажное общество: сверху они "элита", снизу "простые люди", "быдло" в количестве, достаточном для добычи нефти и газа. Кинематограф способен из наследников двух великих империй формировать именно такое "быдло", лишенное исторической гордости за собственную историю и свою культуру. Именно гордости, а не просто памяти! "Память", то есть выборочную историю об ужасах и мерзостях, царивших в "этой стране" во все времена, им подготовят. Но эта "память" и эта история не дадут никаких поводов для гордости.
Эту свою разрушительную функцию современное кино выполняет с максимальным напряжением, успешно прикрываясь стремлением "просто заработать", сентенциями о том, что "кино это производство, и оно должно быть прибыльным", что это "просто шоу-бизнес" и т. д."