Картина Андрея Прошкина "Апельсиновый сок" . Эта лирическая комедия драма о месяце из жизни трех заблудших существ придется по душе поклонникам камерного кино, построенного на выразительной игре актеров и емких диалогах.
В роскошной подмосковной усадьбе живут трое циничный богач Стивен (Андрей Панин), мучаемый болезнью и скукой, средних лет сиделка Даша (Ингеборга Дапкунайте), безуспешно пытающаяся расквитаться с долгами бывшего мужа, и молодой доктор Егор (Александр Яценко), мечтающий о беззаботной жизни в Америке. Всех троих связывают чувства. И вся загвоздка в том, какие. А сок (свежевыжатый или из пакета этот конфликт так и остается неразрешенным до конца фильма) лишь повод начать историю как-нибудь небанально эмоционально.
Драматургия фильма строится на развитии чувств героев, той сложной и запутанной игре, из которой каждый мечтает выйти победителем. Ключевой фигурой в этой партии является Стивен. Все в своей жизни он привык покупать, а любовь, как известно, за деньги не купишь. Влюбленный в свою служанку он боится признаться себе в этом и ведет себя, как школьник, которому понравилась девочка за соседней партой делает все, чтобы вызвать ее раздражение. А Даша в ответ то и дело впадает в какое-то истерически-смешливое состояние и бежит паковать чемоданы. Но ускользнуть ей так и не удается. Шаг от любви до ненависти она делает как-то бессознательно, устав сопротивляться и играть.
Остается только понять, для чего в этой игре третий? Персонаж Александра Яценко молодой врач, изучающий английский язык по любовным романам, в фильме выполняет своеобразную роль шута, сочувствующего героине Ингеборги Дапкунайте. Влюблен ли он в симпатичную домработницу или просто мучается от скуки, этот вопрос остается безответным до конца картины. Его стремление заработать капитал с целью, устроить себе благополучную жизнь по другую сторону Атлантики не тянет на удовлетворительное. Да и сам режиссер, похоже, толком не знает, зачем ему понадобился этот персонаж. В аннотации к фильму читаем: "Есть еще молодой доктор, который лечит главного героя". О сверхзадаче ни слова.
Но, пожалуй, лучше остального в "Апельсиновом соке" выписаны диалоги, чем картина обязана Ганне Слуцки автору повести "Бумажный брак", положенной в основу фильма. Некоторые фразы хочется записать и процитировать, как, к примеру: "Давно не был в Москве. Отвык от японской кухни". Или слова главной героини: "Прекрасная компания: один - садист, другой - педераст". Или вот еще из диалога. "Я голубой", - заявляет персонаж Яценко. "И на солнце есть пятна", - хладнокровно парирует герой Панина. Ради таких высказываний посмотреть картину все-таки стоит.
(с)