"Собачья работа" - это добрая история о собаке, которая помогает расследовать преступления. Создатели сериала понимают, что им не избежать сравнений с другими подобными фильмами, в частности с "Возвращением Мухтара". Однако, по словам режиссера "Собачьей работы" Алексея Рудакова, их фильм отличается от предшественника:
- У нас, во-первых, другая собака. Мы не стали брать овчарку, а взяли золотистого ретривера. Это очень умная охотничья порода. Во-вторых, в нашем фильме много юмора и есть даже комедийный персонаж среди собак пес породы джек-рассел-терьер, который попадает в очень смешные ситуации. Так что в нашем фильме шутят даже собаки! Ну а в-третьих, у нас в фильме показана жизнь людей, жизнь целого двора, который сообща отмечает праздники, сообща решает проблемы. Когда я читал сценарий, мне даже показалось, что это такая ретро-история, потому что в наше время соседи так не живут.
Итак, главный герой сериала капитан полиции и кинолог Илья Смагин (Владимир Епифанцев) - во время спецоперации теряет своего напарника пса по кличке Рагдай. Смагин тяжело переживает эту потерю и отказывается искать питомцу замену. Однако вскоре Илья получает письмо и узнает, что у него погиб друг, тоже кинолог, который успел поручить ему свою собаку ретривера Лушу. Смагин соглашается и забирает пса из питомника, быстро находя с ним общий язык. Правда, на этом злоключения героя не заканчиваются: он получает тяжелую травму при исполнении. Луша спасает ему жизнь, но заниматься оперативной деятельностью Илья больше не может. Все больше и больше времени он посвящает работе с собаками, возглавив кинологическую службу. В какой-то момент Смагин понимает: собаки отдаляют его от близких, и жена Тоня (Ирина Лачина), тоскуя без мужского внимания, начинает принимать ухаживания одноклассника и олигарха Самарского (Александр Стриженов). Теперь Тоне надо сделать выбор между мужем и олигархом, а Смагину между женой и собаками.
Роль Луши в фильме исполняла всего одна собака ретривер по кличке Боня. Вся съемочная группа отмечала, что это умнейший пес, с полуслова понимающий команды режиссера и дрессировщика. Правда, для того, чтобы приучить к себе собаку и найти с ней общий язык, Владимиру Епифанцеву некоторое время перед съемками приходилось ходить к ней в гости с колбасой.
- Иногда нам казалось, что Боня вот-вот заговорит, - делится впечатлениями Алексей Рудаков, - такой он был умный и понимающий. Он выполнял абсолютно все, о чем мы его просили, причем с первого дубля.
Действительно, работа у Бони была сложной. Будучи главным героем, пес был вынужден гоняться за наркодиллерами, участвовать в задержаниях, спасать людей из-под завалов. Правда, сложней всего Боне было не учиться чему-то, а наоборот бороться со своими привычками.
Так, например, всю жизнь дрессировщик отучивал собаку воровать со стола еду, а в одной из сцен Боне надо было утащить кусок колбасы. Пес долго не понимал, что от него хотят, и, вопросительно поглядывая на хозяйку, упрямо отказывался брать еду со стола.
Был и другой интересный случай. Боня привык спать в постели с дрессировщиком, а в фильме, наоборот, героиня Лачиной жена Смагина постоянно гонит пса со своей кровати. И в какой-то момент Боня так сильно обиделся на людей за то, что ему запрещают делать привычные вещи, что даже дома отказывался приближаться к постели хозяйки.
Но главной проблемой было то, что Боня совсем не агрессивный пес, и съемочной группе приходилось проявлять смекалку, чтобы разозлить его. Один раз собака вообще отказывалась лаять, а по сценарию она должна разлаяться и вызвать реакцию у одного из персонажей. Для того, чтобы реакция получилась правдоподобной, пришлось режиссеру встать на четверенки и изображать собаку.
- Так что смеющийся в кадре ребенок хохочет так потому, что видит, как я кручусь перед ним и изображаю Боню, - рассказывает Алексей Рудаков. вообще человеку в кадре тяжело находиться вместе с животным, потому что животное это партнер, переиграть которого невозможно.