Когда мы говорим о фильме Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43", то сразу же всплывает на память эта песня.
Сюжет пересказывать смысла нет, ибо волнует не столько он, сколько тема вечной любви, прекрасно выраженная в песне двумя великими мэтрами Шарлем Азнавуром и Жоржем Гарваренцом.
Есть люди, которые утверждают, что если бы Азнавур написал лишь одну эту песню, то всемирная слава ему была бы гарантирована.
"Une Vie D`Amour" (в буквальном переводе на русский "Жизнь в любви") волшебно проникает в душу, даже если не понимаешь слов - столько нежности и тоски в этой гениальной песне.
она была специально написана к фильму "Тегеран-43". Его режиссёр Алов пожелал, чтобы в фильме прозвучала песня Азнавура.
Маэстро рассказали о фильме, вкратце описав сценарий, но самое большое впечатление на мэтра произвела Наталия Белохвостикова.
Азнавур даже сказал: "Я буду писать песню специально для этой мадемуазель." Прошло лишь двое суток звукоряд был готов!
Владимир Наумов, кинорежиссер:
Песня "Une Vie d`Amour" была написана специально для фильма "Тегеран-43". Это было совместное производство - СССР-Франция-Швейцария. После того, как мы отсняли парижскую часть фильма, побродили там по улицам, прониклись этим духом, мы решили, что песню должен спеть Шарль Азнавур.
Мы попросили наших продюсеров обратиться к Азнавуру. Он согласился. Текст песни был предметом долгих переговоров. Мы хотели, чтобы текст песни написал он сам, а музыку - брат его жены Жорж Гарваренц.
Мы работали над этой песней и во Франции, и в СССР. Сначала это была чисто любовная песня, которая должна была углубить линию взаимоотношений героев Игоря Костолевского и Натальи Белохвостиковой.
В процессе работы мы начали понимать, что песня перерастает этот объем, что она касается такой серьезной вещи, как война. Ведь суть картины в том, что война не дает людям соединиться.
Это, кстати, очень актуально сейчас. На экране идут документальные кадры Перл-Харбора - бой, смерть... а песня как бы сопротивляется.
Помню, как наш продюсер пригласил нас на репетицию концерта, который Шарль Азнавур давал в Париже.
Это было уже после того, как фильм был сделан. Вообще, говорят, что Азнавур не любит, когда посторонние приходят на репетиции. Для нас он сделал исключение.
Мы сидели вместе со звукооператором. А в студии были Шарль Азнаур и Мирей Матье. Это было очень интересно. Они останавливались, обменивались репликами.
Я не знаю французского языка, не знаю, о чем они говорили. Но ощущение было незабываемое.