Для каждого и для каждой пример может быть как положительным (+), так и отрицательным (далее -)
опыт также не быть хорошим
У нас была чудесная школа. Очень качественно учила и выпускала исключительно в вузы.
Тогда сдавали вступительные без ЕГЭ, а это значит - сдавали выпускные в кол-ве штук 10 (не помню), а вступительные 4 или 5.
А не 2 или 1
Дети учились на совесть. Я дважды сдавала (один раз недобрала полбалла) экзамены в 2 вуза подряд. Вроде бы, прекрасно: все выучено, взятки в моем случае исключены были (я знать не знала, что многие проходят за взятки);
если я сдавала 2 года подряд в один и тот же вуз (в моем случае в 2), а рядом со мной сдавали одни и те же уже знакомые мне лица - это говорит о целеустремленности
и желании реализовать себя именно в той-то науке и этой профессии...
Однако, ДЛЯ меня - мой опыт был исключительно (-). Я поняла уже ко 2-му году, что:
мы, абитура, понятия не имеем, как много ненужного мы будем изучать.
А как много нужного - Не изучать (поработала на том факультете, походила по научным семинарам, увидела, как неповоротлива вузовская машина обучения)
УЖе на 1-и году (годе?)) сдачи приемных увидела: многие результаты подтасованы. В одном вузе на приемных работали школьные учителя (они даже здоровались с улыбкой со "своими"). Принимали, занижая "чужим" и прибавляя балл "своим".
Ну и проч и проч.
*
По теме конкретно
Можно учиться на чужих примерах, Но утверждаю, теперь, свысока "опыта"))):
Всегда и всюду ваш темперамент, ум и проф. "прокачанность" внесут коррективы.
Вы можете уже удачнее сделать карьеру, например - но вдруг затосковать на каком-то витке, потому что вас "всунули" в ту область, которая вызывает у вас неприятие, тоску, вы не понимаете, зачем этим занимаетесь...
И можете "провалить" какую -то проф. задачу.