Трудные условия жизни заставили поэтессу Цветаеву отдать детей в приют под видом сирот. Чтобы их государство кормило. Жизнь ведь стала очень трудной. А без детей полегче все же ноша.
А Ирена Сендлер жила при фашистах в оккупированной Польше. Она раздобыла фальшивые документы медицинского работника и посещала гетто, где содержали евреев перед уничтожением. И эта Ирена выносила детей в чемоданчике. Прятала в чемоданчик грудного младенца и выносила. Детей постарше выводили через канализационные стоки, прятали в коробках, в ящиках, вывозили на машине - это грозило спасителям смертью. Мучительной смертью. А грудничков - в чемоданчике выносила эта Ирен.
И всего она вынесла две с половиной тысячи детей. Две с половиной тысячи.
Фашисты ее поймали. Пытали, сломали руки и ноги. Приговорили к смерти, но ей чудом удалось спастись; бежать из тюрьмы. Это невероятно, но это так.
Ирена Сендлер прожила почти сто лет. На фотографиях она очень милая. Милая старенькая женщина, Праведница мира.
Одни не хотят нести свою ношу. Им тяжело. А другие выносят в чемоданчике чужих младенцев из гетто, рискуя жизнью. Несут и несут. И это важнее стихов про любовь. Про любовь к себе...
У каждого своя ноша в этой жизни. А у святых - ещё чемоданчик, с которым они подойдут к Вратам. Пустой чемоданчик. Легкий...
к тем женщинам, которые очень страдают, когда не могут даже прокормить ребенка. Насколько я помню, она сама всегда жила не очень.
А там все же дети накормлены, одеты. Мне однажды на работе один мужчина рассказывал, что их мать умерла, а у отца на руках четверо детей. Он их отдал в интернат, потом нашел женщину. Я так понимаю, что сначала их просто брали на праздники и выходные домой, а потом, когда они подросли -их забрали совсем. И вот этот мужчина был младшим, мать не помнил, эту женщину называл мамой. Рассказывал мне, когда отец умер, ему пришлось ругаться с родными, чтобы мать оставили в покое. Т. е. все сразу забыли, что худо-бедно, но она им помогла вырасти, пусть даже совместно с интернатом.