и не очень была знакома с его живописью, вернее так- знала ее по широко тиражируемым репродукциям. Если не ошибаюсь, в России они появились в 80 десятых, перед самой его смертью, я же познакомилась с его творчеством в Алжире, показала его репродукции и рассказала о картинах знакомая чешка, архитектор, которая с мужем специально тогда ездили в Испанию, посмотреть его творчество. О нем я знала только, что жена у него была русская, одноклассница по гимназии сестёр Цветаевых.
Боле- менее меня его творчество заинтересовало после посещения его музея на Монмартре.
А по поводу к " идеологии" его творчества. Я все же склонна считать его непревзойденным сюрреалистом, его первые " кубические" опыта, совместные с Пикассо какие - то " невнятные. Да мне кажется, тогда, в молодости его с ним связывало в большей степени только " землячество", оба испанцы были, а не творческие взгляды. Реализм все же всегда Дали был ближе. Вот " и ушёл" в
сюрреализм, чему, конечно способствовали е его личные психологические особенности и взаимоотношения с отцом.:потом, после скандального портрета Ленина с огромной голой попой, леваки-сюрреалисты просто таки " товарищеским судом" изгнали монархиста и аристократа Дали из своих рядов. Как понимаю, он объявил что " сюрреализм - это я ", больше ни к каким группам и течениям не примыкал, и всегда творил в своей собственной манере " сам по себе". Был довольно успешен, работал в рекламе, в киноиндустрии в мультипликации пробовал себя. К этому и понуждала и толкала его его практичная русская жена- Оленька, известная нам всем как Галла. ( интересная вещь, и у Пикассо и у Дали. практически в одно время были русские лены, обе Оленьки. Но одна сподобилась стать музой на всю жизнь, а другая " не потянула). Хотя, несомненно обе сыграли огромную роль в толчке к творчеству)
Вот так- в кратце. Все это мои собственные мысли и выводы, ни на истину не претендую ни на глубокое знание и стилей и истории искусств. Это дочка специалист, я так- " рядом прохожу " с ней по выставкам.