У балетмейстера Игоря Моисеева была традиция, каждый раз когда он со своим замечательным ансамблем приезжал в какую-то новую страну, то старался показать там на сцене танец этого народа исполненный своими исполнителями. И вот после поездки Н. С. Хрущева в 1959 году в США, когда улучшились дипломатические отношения между нашими странами, советским творческим коллективам был открыт въезд за океан. Заслуженный коллектив ГАНТ под руководством И. А. Моисеева, вместе с нашим не менее прославленным балетом безусловно появился в первых списках намеченных поездок в США по культурному обмену.
Вскоре возник вопрос, а что такое их национальное показать для их же зрителей? Своей древней культуры танцев у них нет, нация у них молодая. Группа фольклористов работающая в коллективе ГАНТа долго не могла понять какой-такой сюрприз сделать американским зрителям. Рассматривались индейские и негритянские танцы, изучались танцы и музыка кантри. В конце концов выбор пал на сверхпопулярный танец в стиле рок-н-ролл. Отрепетировав до седьмого пота этот залихватский танец, моисеевцы помимо своей накатанной программы привезли в США танец "Рок-н-ролл". Гастроли за океаном прошли с большим успехом, и приготовленный сюрприз, пресса и зрители приняли восторженно.
Конечно Игорю Александровичу хотелось чтобы этот танец исполнялся в СССР. Но он понимал, что это может вызвать гнев партийных чиновников и кураторов культуры. Тогда он придумал хитрый ход, обойдя цензурные рамки, поставил пародию на рок-н-ролл, назвав её "Назад к обезьяне". Это было обыграно в типичной сатире на стиляг того времени. Но от этого зрители, которые умели всё читать между строк, не пострадали и вполне наслаждались мастерским исполнением рок-н-ролла. Сатирический намёк не скрыл трюков этого танца.
выложил сын известного танцора ансамбля, будущего народного артиста СССР Льва Голованова, Никита. Сам Голованов здесь в полосатой майке. Запись 1961 или 1962 года. Больше похоже что в кадре заснята репетиция.
Вскоре партийные кураторы раскусили хитрый замысел Игоря Моисеева и порекомендовали Моисееву забыть об американской "сатире". Танец лёг под сукно времени. Всего-то несколько концертов с этим танцем прошло в концертном зале им. Чайковского и были гастроли в Ленинград. С 1962 года танец не исполнялся.
Но Игорь Моисеев всегда являясь хитрым стратегом, придумал как возродить этот танец спустя двадцать лет. В 1983 году хореограф все-таки протащил рок-н-ролл на сцену под видом плясок чертей и ведьм в сверхпопулярной танцевальной постановке "Ночь на Лысой горе". Многие трюки из старого танца он вставил в эти чертовские пляски. Гастрольная поездка в США с танцевальным спектаклем "Ярмарка и Ночь на лысой горе" прошла большим успехом, и американская публика вновь увидела рок-н-рол в исполнении моисеевцев.
Белая Акация В 2013 году после смерти великого хореографа
моисеевцы восстановили танец и вернули ему старое название "Рок-н-ролл". Это номер включен в в постоянный репертуар ГААНТа (с 80-х добавилась еще одна буковка А), и с успехом обкатывается на гастролях.
Ниже - хореографическая композиция "Рок-н-ролл" в записи 2018 г.
Сами выбирайте кому больше что нравится. По мне так в 1962 году танцевали лучше, ибо исполнители находились в естественном духе рок-н-рольного времени. А сейчас молодёжь уже далека от этого. Хоть и безумно профессиональна.
(с) Яндекс Дзен Автор блога - Звенимир
Дополнение от автора: Автору этих строк, довелось работать при сцене КЗЧ в 80-е и в 2000-е в светопостановочной службе. В общей сложности на моисеевских выступлениях я отработал около 150 концертов. До сих пор при звуках музыки "Жок", "Сертаки", "Финской полечки" и проч. проч. даже если случайно услышу где-либо ухом - вздрагиваю...
Был ансамбль " ритмы планеты" . Руководитель- " бывший Моисеевец " санкин. В 80 десятых у них был танец - название со спортом связано- олимпийская сюита ил спортивная сюита, или кака- то " зарядка" объявляли по разному.
С веревками. А вообще вот с удовольствием смотрю, когда пожилые пары ( ну нам ровестники) танцуют рок н рол. ( одно время у нас друг, играл в ансамбле, был - приглашал весь клуб на концерты. А потом они играли немного " для зрителей, " и народ танцевал.
Хм, концерты тоже интересные были. Устраивал другой его приятель- владелец дома шампанского. Столики, оркестр. Вход бесплатный. Но приходилось заказывать шампанское ( тоже цена гуманная). Так что все были уже " подогретые".