Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Французский клуб
Еще про образование


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 1, замечено за сутки: 14

вернуться на 75 стр. списка тем

Осень  
Еще про образование
Осень
Про языки понятно, а вот кроме языков что важно, как считаете, для хорошего образования?
Внуки у меня сейчас в Мюнхене учатся, и оказалось, там в школе очень сокращенно преподают такие предметы, как история, география, биология - все кроме математики и языков. До 8 класса все это вообще один предмет, как у нас в начальной школе "Окружающий мир". И на все примерно 2 часа в неделю. И это государственная бесплатная гимназия, уровень выше средней школы!
С другой стороны, мы вот учили-учили, а потом все равно все забывается, может и правда, это лишняя нагрузка?
Лего  
Соглашусь про математику
Лего
Изучение ее развивает мышление. Дальше человек уже сам выберет где и как найти ему необходимые знания. Осень дальше у внуков в лицее ( или аналоге его, я не особо в курсе, как в Германии), будет выбор и специализация, смогут выбирать математическое, литературное или экономическое направление. А пока вот так - именно окружающий мир. Языки - ну в нынешних условиях это именно необходимое знание для всех.
Осень  
но общая культура
Осень
Как с этим быть? Кругозор, интеллигентность - разве это не важно? Мне кажется, гуманитарные предметы нужны обязательно - это определяет культурный уровень. И это воспитывает человека, в отличие от математики, формирует мировоззрение.
Белая Акация  
А мне кажется
Белая Акация
очень правильной именно та система образования, через которую прошли те, кому сейчас 50+ и 60+. Я считаю ее гармонично развивающей интеллект в том возрасте, когда многое схватывается легко и остается где-то в закромах памяти на всю жизнь.
В качестве примера полезности этой системы, могу привести примеры, когда остатки школьных знаний бывают до сих пор полезными в работе. Например, у меня есть чёткое понимание того, что в Подмосковье или в Беларуси по определению не может быть месторождений мрамора или гранита, везти в наш регион из Иркутска какой-либо неэксклюзивный товар - совершенно неразумная затея, даже если он там стоит три копейки))
И меня очень удивляет, что более молодые и неглупые сотрудники порой не представляют ни наших российских расстояний, ни расположения крупных месторождений полезных ископаемых.
Мне кажутся полезными все предметы, которые в нашей школьной программе. И то, что мы учили географию, историю, биологию, астрономию в одинаковых объемах, не помешало кому-то стать врачом, кому-то строителем, а кому-то музыкантом.
Сейчас подумалось: а ведь, пожалуй, в нашей школьной программе я бы кое-что и изменила!
Страшно не любила пение и рисование, поскольку катастрофически не способна к этим занятиям. Я до сих пор не понимаю, как это - читать ноты?)) Но с удовольствием рассматриваю картины великих мастеров и читаю о музыкальных инструментах и великих композиторах. Если бы об этом рассказывали на школьных уроках - я бы стала отличницей и по этим предметам))

Осень, я тебе даже немного завидую, что у тебя есть возможность освежить в памяти кое-что из того, что в школе учила. Я бы за физику, пожалуй, уже не взялась бы, а вот по школьной программе по географии, истории, биологии с удовольствием прошлась бы.
Ох, уж это "бы"!)))
Осень  
Да, Акация,
Осень
совершенно согласна! Забываются даты, имена, но остаются основные представления. Сейчас, кстати, в школах учат не хуже, чем когда мы учились. Мне кажется, даже лучше. По географии, например, мы вместе с ребенком изучаем историю географических открытий, и это так увлекательно! Рисуем маршруты на контурных картах, читаем о приключениях великих путешественников.
И твое желание рассматривать картины и читать о великих композиторах теперь тоже бы исполнилось в школе - сейчас там все это есть в программе.)
Белая Акация  
Класс!
Белая Акация
Я рада, что дело обстоит именно так. А географические контурные карты сама с удовольствием пораскрашивала бы!
Осень  
есть одно "но"
Осень
Мне кажется, хуже стало с дисциплиной. Именно поэтому те ваши молодые сотрудники могли все просто пропустить мимо ушей.
А в Германии, как оказалось, с этим еще хуже. Учителя там практически не имеют права командовать детьми. Чтобы ни происходило, учитель улыбается и просит детей "пожалуйста, потише" или "послушайте, пожалуйста". Но подростки везде одинаковы - такой вежливый тон не всегда до них доходит! На уроке выкрикивают с места, переругиваются, причем употребляя грубые слова - это все в престижной гимназии в присутствии учителя, как вам такое? Это называется там соблюдением прав ребенка. (((
НеПросто Мария  
Акация)
НеПросто Мария
Утебя просто внуки еще маленькие. Как в школу пойдут - твое *бы* сбудется. И не по одному разу!)))
У меня пока одна школьница. Но природоведение - это развлекательно!)))
Несколько лет назад я сама начала вести *дневник наблюдений*. И очень жалею, что не начала раньше.
Просто взяла ежедневник и каждый день пишу погоду. Ну там жара. Гроза. Ветер. Зацвело или созрело что-то.
Это же забывается! А так смотришь - а в том году смородина *пошла* на пару недель раньше. А в позатом году грибов не было...
Как-то так...
НеПросто Мария  
Осень)
НеПросто Мария
Может быть я и не права.
Но я всегда считала, что основное образование детей - это дело семьи.
Когда уже выросли и пошло высшее - там уже конечно сами.
А вот это основное *базовое* семья! А школа только помогает.
Но это мое мнение.
NN  
Я считаю, что образование должно
NN
быть разносторонним. Вспомним классическую гимназию в России - там давали очень хорошее образование почти всем, даже не очень способным. Умели)
Или вот смотришь фильмы про элитные колледжи на Западе - там всегда очень углубленно изучают литературу, например. У нас так не изучают точно.
В принципе при общей разносторонности должна быть, наверно, специализация в старших классах в зависимости от интересов и выбора будущей специальности.
Семья и школа. Наверно, плохие школы мало дают ученикам (а таких школ сейчас да и раньше было много), поэтому от семьи и от самого ученика многое зависит.
NN  
Помимо языков
NN
надо хорошо знать математику, историю и географию для общего развития. А остальные предметы - это уже специализация. Вряд ли все смогут хорошо овладеть химией, физикой. черчением.
Осень  
Мария,
Осень
Я не поняла, ты за домашнее обучение? В школе дети обучаются по утвержденным программам, это тот минимум знаний, который они должны иметь. Семья может дать больше, если с ребенком занимаются родители или репетиторы. Но как-то обычно родители лишь следят за успеваемостью в школе и всё, и только ближе к поступлению в вуз начинают шевелиться насчёт чего-то дополнительного. Их понять можно, они заняты работой и просто не успевают.
NN  
Осень, а по вашим оценкам,
NN
современная средняя школа дает хорошее образование основной массе учеников?
Осень  
Au revoir
Осень
Добавим литературу и я соглашусь.) Физику и химию я бы подсократила в школе, но совсем без них нельзя - это наше предложение о том, как всё устроено, о законах неживой природы.
NN  
Главный вопрос - не объем программы, стандарты,
NN
а что реально получает основная масса учеников. Мало кто хорошо разбирается в химии после окончания средней школы, если у него нет такого хобби или репетиторов для поступления в соответствующий вуз.
У нас в школе преподавание почти всех предметов было как-то на уровне профананции. Да, читать, писать, считать хорошо учили, а более сложные науки - профананция.
Осень  
я так думаю
Осень
совпеменная школа дает ВОЗМОЖНОСТЬ получить прекрасное образование! Очень серьезные программы, достаточно хорошие учебники - все это в наших школах есть. Но есть такая пословица: "Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его пить".
Есть дети, которые учиться не хотят и не могут. Это из семьи, конечно, тут Мария права. Есть не очень удачные учителя. (Хороших больше, по моим наблюдениям)
Но если семья помогает ребенку (хотя бы контролирует его учебу), и если ребенок хочет учиться, то можно получить отличное общее образование.
NN  
А какая часть выпускников получает
NN
отличное общее образование? Примерно?
NN  
Чтобы они могли без репетиторов
NN
и курсов поступить в тот вуз, который хотят?
Осень  
А это уже
Осень
зависит от школы. И не только от учителей, а больше от детского общества. Школы, в которые детей отбирают - это совсем другое, чем обычная районная.
Дети есть, которые не нуждаются в репетиторах. Внук у меня такой. Очень хорошо умеет сам себя контролировать, замечает сам свои ошибки, находит нужную информацию. Но в начальной школе он был такой один в классе. Учился на все пятерки сам. А потом в математическую перешел (сам подготовился к конкурсным экзаменам) - там таких детей было много, сначала трудно было, но в итоге опять сам вырулил на пятерки.
Но большинству детей все же нужна поддержка, как спортсмену тренер.
Лего  
Ну во Франции
Лего
Нет репетиторов Готовящих ребёнка в университеты, и в большинстве стран Европы нет. Вот и оценивайте правильно от подготовки. Внучка училась, не помню особо чтоб прямо запоем читала. Элементарно времени не было как у нас. Сегодня встречает меня на вокзале - в руках книжка!!! ( не планшет, не телефон, " дама с камелиями". Прямо бальзам на душу! Так что все в детей будет, сами до в его дойдут, не переживайте.
НеПросто Мария  
??
НеПросто Мария
Почему за надомное?
Это пусть каждые родители решают.
Потому что если в семье на ребенка наплевать - никакая школа не спасет!
Осень  
Лего,
Осень
Я не думаю, что дело в качестве подготовке. Просто у нас есть разрыв между стандартной школьной программой и требованиями ВУЗов, не всех, но лучших. В обычные все прекрасно поступают без репетиторов. При поступлении в престижный ВУЗ надо знать существенно больше школьной программы, так всегда было. Лучшие-то все равно поступят, но родители хотят и не самых сильных детей учить - и начинается соревнование репетиторов.)
Белая Акация  
Осени
Белая Акация
На уроке выкрикивают с места, переругиваются, причем употребляя грубые слова - это все в престижной гимназии в присутствии учителя, как вам такое? Это называется там соблюдением прав ребенка. ((( (с)
Это ужасает! Надеюсь, что в российских школах права детей соблюдаются в той же мере, что и права учителей. Хотя я наслышана, что уже сейчас и в детских садах, и в школах педагоги имеют очень мало шансов привести в норму неадекватных или "особенных" детей, особенно если у них и родители "особенные на всю голову"
Осень  
Да уж,
Осень
вот тут упоминались классические гимназии в старой России, а там разве возможно было такое? Там была дисциплина, нарушителей наказывали, да и исключить могли. Отсюда и качество.
Лего  
Осень, а в Германии в гимназии
Лего
Разве нет специальных людей, следящим за дисциплиной. ( не знаю, как их назвать). В дореволюционной
России это были классные дамы, во французских лицеях и коллежах " сюрвияны", ( наверное как
" надзиратель" переводится. Да, дело учителя- учить. Неадекватно ведущего себя на уроке ребёнка - да, учитель отправляет к сюрвияну, и потом уже делаются какие - то выводы по отношению к этому ребёнку. ( сообщают родителям, наказывают, отстраняют от занятий. Я не знаю, честно, какие сейчас. Другое дело - не всегда преподаватели пользуются этим. .
Осень  
Лего,
Осень
мне ничего об этом не говорили, я так поняла, что таких нет. Как мне объяснили, там такой подход, что гимназия дает возможность обучения, а учащиеся могут ее использовать или не использовать. Потом будут тесты, по тестам они попадут или не попадут в вуз - это их выбор. Но получается что те, кто не хочет учиться мешают тем, кто хочет, и эта проблема не решается.
Вот у младшего, в начальной школе (а там это отдельные школы), на уроке в классе две учительницы одновременно. Одна ведет урок, другая помогает, и там нет таких проблем, хотя школа самая обычная.
NN  
Дисциплина и методики обучения,
NN
мотивация учащихся имеют большое значение с точки зрения качества обучения. А еще - само качество человеческого материала.
Лего  
Да, у младшего.
Лего
То, что раньше в России называлась" классная да а". к тати. У меня дочка один год в России перед отездим нашим проучилась в частной школе, где тоже была такая практика. Кстати, у неё классной дамой быламоя подруга. ( случайно так получилось). Не знаю, осталось ли сейчас такое в России.
Осень  
про "человеческий материал"
Осень
хотелось бы подробнее. Мне кажется, человек не так уж сильно меняется. Но сейчас меняются взгляды на воспитание. Веками считалось, что дети должны слушаться родителей и учителей. Были, наверное, и слишком строгие способы воспитания - физические наказания, например. А сейчас другая крайность - полная безнаказанность. А крайности - это ведь всегда неправильно.
Лего  
Осень, я вырастила двоих детей
Лего
Не наказывая и ничего не запрещая. ( ну может сыну пыталась что - то лет до трёх. ( очень уж молоденькая была). Дочке даже не пыталась. ничего, совершенно нормальными выросли. Уже совсем взрослые, так что могу судить. ( у сына и старшая дочка уже совершеннолетняя и одна живет. Так что не в запретах и наказаниях дело.

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩