Вычитала, понравилось, делюсь.., Страх, Выгода, Интерес, Любовь. Чаще всего у человека есть целый "букет" из этих мотиваций, но обычно есть и доминирующий мотив. Сейчас я кратко представлю, как эта простая модель выглядит в обычной жизни, - на примерах с работой:
1. первый человек ходит на работу, чтобы не умереть от голода; 2. второй человек ходит на ту же самую работу, чтобы зарабатывать ещё больше, чтобы купить машину получше, найти женщину покраше, получать больше радости.
3. третий человек ходит на ту же самую работу потому, что ему нравится сам процесс, возможно, и поездка на работу и обратно, и т. д.; 4. четвертый человек ходит всё на ту же самую работу затем, чтобы помогать другим, заботиться и т. д.
Очевидно, что разные мотивы дают разные состояния (ума),
Осознавание мотивации ("Зачем?") важнее смыслов ("Почему?"), методов ("Как?") и обстоятельств ("Что?"). Мотивы задают вектор для любого смыслового поля: я уверен, что у всех нас были ситуации, когда смыслы менялись в одно мгновение...
А у вас менялись смыслы?