в Керченском проливе разломился пополам танкер "Волганефть-139", который перевозил почти 4, 8 тысячи тонн мазута (МАЗУТА, ТОГО ЖЕ МАЗУТА).
В воду тогда попало, по разным оценкам, от 1, 3 до 1, 6 тысячи тонн.
Куда пришлись "удары"
Катастрофы с танкерами в 2007 и 2024 годах произошли в разных местах, погодные условия были различными. ОБЩЕЕ одно: большая часть нефтепродуктов "ДОСТАЛАСЬ" Краснодарскому краю.
17 лет назад "Волгонефть-139" разломился на две части в районе якорной стоянки с южной стороны острова (косы) Тузла. Носовая часть осталась на месте, корму волны отнесли к самому острову и выбросили на мель.
Поскольку во время того ноябрьского шторма в Керченском проливе затонули ещё три судна и сели на мель несколько, они тоже "внесли вклад" в загрязнение моря, сливая балластные воды с соляркой, а также топливо.
Тогда с крымской стороны были обнаружены мазутные пятна на берегу в районе крепости Ени-Кале и микрорайона Опасное, у мыса Ак-Бурун, на Аршинцевской косе. На Тузлу прибило волнами большое количество мазута. Причём в апреле 2008 года там произошёл повторный выброс. Мазутные пятна также появились на прибрежной полосе от городского пляжа Керчи до Павловского мыса.
По другую сторону пролива пострадали коса Чушка и её акватория, побережье от мыса Панагия до мыса Тузла, окрестности станицы Тамань. В Таманском заливе совместная экспедиция Института океанологии РАН и Всемирного фонда природы, проводившаяся в феврале-марте 2008 года, обнаружила две локации с осевшим на глубине 5 метров мазутом.
В декабре этого года ситуация другая. Затонули два танкера, перевозившие вместе более 8, 55 тысяч тонн мазута. Сколько попало в море, точно неизвестно, приводятся цифры в три-четыре тысячи тонн.
То есть, как минимум, в 2-2, 5 раза больше.
В 2024- м г. дно из судов село на мель в районе мыса Панагия, второе - в районе порта Тамань.
Все равно Таманский залив, в котором разыгрываются нежданные шторма
*
ТОгда, в 2007м - потом весной в 2008м, ущерб был оценен в 23 млрд. р.
Во сколько обойдется катастрофа сейчас?