Нет, пародия это пародия. Есть кавер, пародия, перепев.
В данном случае "перепев" это и есть исполнение другими исполнителями. Перепеть тут не в смысле "перегнать", "переплюнуть". Так же, как и кино. Переснять не означает перегнать в плане "сделать лучше". Хотя, многие ремейки конечно лучше. Технологии не стоят на месте, качество картинки и звука постоянно растёт. Многие картины переснимают именно из-за того, что в более раннее время просто не было технических возможностей снять то, что хотели.
С песнями всё иначе. Нельзя спеть так, как пел Высоцкий, Кобзон, Магомаев, Зыкина и т. д. И если молодёжь хочет прочувствовать эти песни по-настоящему, пропустить через себя, нужно слушать в оригинале. Действительно, есть исполнители, которые исполняют достойно. Кстати, Женя Дятлов в шоу "Точь-в-точь" в своё время исполнял песню Высоцкого. Было вполне неплохо. Но, всё равно, чего-то не хватало. Хотя, Дятлов достойный певец и актёр.
Но, когда я слышу в исполнении многих песню "Кони привередливые" милым женским голосом, вы меня извините... Всё время ощущение, что человек не понимает вообще, о чём он поёт и о чём эта песня. Наверное, Кормухина могла бы спеть достойно.
Поэтому, такие концерты и воспринимаются как пародия. Я, кстати, не люблю передачу, которую очень любят многие "Романтика романса" на "Культуре". То же самое. Романсы нужно исполнять соответственно. Для этого должен быть дар. А когда их поют все кому не лень, пусть даже и с шикарными голосами, это не слушается, не трогает.
Да, Цоя очень любят целые поколения и часто его песни пою все кому не лень на Арбате. Ну, если народ собирается и им нравится, это их выбор, хотя, там чаще заработок. Исполнение там весьма разное. Есть ребята и правда исполняют так, что за душу берёт. А есть те, кто лучше бы и не пели.
"Ой, мороз, мороз", "Черный ворон" и "Калинка-малинка" в данном случае неудачные примеры. Да, авторы может и любят, чтобы песни в народ уходили. Но, песня "Черный ворон" и так народная. Чего ей в народ уходить? А две другие были написаны очень давно. Калинка вообще в середине 19-го века и тогда понятие "исполнено оригиналом" имело другой смысл. Записи аудио-видео тогда не было и сравнить ни с кем нельзя. Только, пожалуй, "Ой, мороз, мороз", которую записали в 50-е годы есть в записи. Но качество так себе. Кстати, хоть песня и авторская, но корни тоже народные. Просто её оформила автор Уварова, которой, кстати, как пишут, не удалось доказать авторство и зарегистрировать права. И хоть первое исполнение этой песни принадлежит её мужу, кто его помнит? Кто-нибудь вообще слышал? Её впервые услышали в фильме "Хозяин тайги" в исполнении Золотухина.
Вообще, такое не редкость. Тот же Маркин в 90-е записал свою известную песню "Сиреневый туман", которая имела народные корни. По разным подсчётам, в ней было до 15-ти куплетов и исполнялась в разное время разными людьми. Маркин оформил краткую версию. Тем не менее, помимо "народного" статуса на авторство песни претендовало ещё три человека.
Кстати, песня "Ой, мороз, мороз" самая популярная почему-то для исполнения в бане, когда там поддадут парку градусов до 80-90. И начинают затягивать "Ой, мороз, мороз"... :)))
Сам Высоцкий весьма неоднозначный исполнитель. Тут, как говорится, на вкус и цвет... все фломастеры разные. Считаю его, конечно же, величайшим нашим бардом. Многие его песни, которые слушал в молодости, со временем пропускаешь через себя на новый лад и восприятие меняется. Хотел бы Высоцкий, чтобы его песни ушли в народ? Безусловно. Они и ушли. А вот, хотел бы он, чтобы песни исполняли многие из тех, кто исполняет сейчас? Тут большие сомнения.
Считаю, что многие песни вообще не стоит исполнять после Великих. Для себя, дома, ради Бога. А на публику... не то это.
Кстати, существует два восприятия Высоцкого. Есть студийные записи, когда он писался во Франции с оркестром, и выходили его пластинки. А есть просто с гитарой, подпольные концертные записи. Так вот я люблю именно студийные записи. А кто-то недавно, как я слышал, говорил, что студийные записи это всё фигня и настоящий Высоцкий это именно концерты и старые плохие записи. Не знаю, меня, как музыканта плохие записи вообще раздражают. Если у людей со слухом не очень, медведь на ухо наступил, ну и ладно. Их проблемы :)) Но, когда не строит гитара или мимо нот, меня коробит конкретно. Поэтому, для меня настоящий Высоцкий именно на качественных пластинках.