Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту! Скорее нажмите сюда!
Amor Ex Machina? Maybe.
 

Под уютным плюшевым пледом
За сказки поговорим?)


➜ главная Домика
Вы не залогинились! Ваш статус в этом ДоМиКе - гость.
В домике онлайн: 0, замечено за сутки: 3

вернуться на 38 стр. списка тем

Блонди  
За сказки поговорим?)
Блонди
Возьмем известную историю о Красной Шапочке и рассмотрим ее с точек зрения основных психологических Школ.

Что могли бы найти в этой истории последовали Зигмунда Фрейда?

Во-первых, ситуацию проявления либидо, связанную с достижением девочкой половой зрелости. Красная шапочка символ первой менструации. Идущая по лесу девушка в Красной шапочке как бы заявляет всем: "Посмотрите, я достигла половой зрелости и готова к началу интимной жизни!". Либидо Красной шапочки "ищет приключений".

Во-вторых, стремление отделиться от тела матери. Красная шапочка пренебрегает предупреждением об опасности, стремясь быстрее познакомиться с Волком. Волк символизирует мужскую фигуру. Таким образом, мать предупредила дочь об опасности взаимоотношений с мужчиной. Но дочь, стремясь стать женщиной, и тем самым отделиться от тела матери, сама идет прямо к Волку в пасть. Так соотносятся между собой тенденции либидо и мортидо (стремление к удовольствию и стремление к смерти).

В-третьих, конфликт ид и супер-эго, при слабо развитом эго. Красная шапочка одержима ид, поэтому игнорирует наставления супер-эго. В результате чего, оказывается в травматической ситуации. То, что она оказывается съеденной Волком, представляется наказанием супер-эго.

В-четвертых, указание на "женский шовинизм". В конце истории Красная шапочка проявляет инициативу и наполняет брюхо Волка камнями, символизирующими неспособность мужчины "быть беременным". Дело в том, что Волк, съев бабушку с внучкой как бы "стал беременным", правда, "разродился" он в результате "кесарева сечения", произведенного лесорубами. За что и был наказан "новорожденными".

Безусловно, можно и дальше продолжать увлекательный анализ сказки с позиции психоанализа, но главное вовремя остановиться.

Что же можно увидеть с высоты юнгианского анализа в истории о Красной шапочке?

Конечно же, проявление основных архетипов, выделенных К.-Г. Юнгом: Анимы, Анимуса, Персоны, Тени, Самости. Красная шапочка символизирует юную незрелую Аниму, активно стремящуюся к приобретению опыта, взрослению. Волк, в этом случае, может предстать в качестве Анимуса, наполненного дикой, инстинктивной, агрессивной энергией. В какой-то момент Анимус поглощает героиню, становится доминирующим. Но героиня справляется с этой ситуацией и становится опытнее, взрослее.

С другой стороны, Волк является проявлением Тени. Сначала героиня поддается ее влиянию, но потом ей приходится вступить в борьбу с собственной теневой природой и победить ее. Все это говорит в пользу личностного роста.

В любом случае, незрелая душа должна пройти испытание, инициацию, чтобы стать взрослой.

Если мы подойдем к этой же истории с позиции бихевиорального подхода, мы сможем оценить эффективность поведения героев сказки. Чего хотела Красная шапочка? Допустим, приключений. Она их получила? Несомненно! Следовательно, в общем случае, ее поведение эффективно. Однако с точки зрения решения героиней оперативных задач, ее реакции и стиль можно подвергнуть критике. Например, неужели взрослая девушка не в силах отличить бабушку от переодетого Волка? Зачем она заигрывает с ним, вместо того чтобы убежать и позвать на помощь? То есть, в этих случаях героиня демонстрирует не самый правильный способ реагирования.

А Волк, насколько эффективен он? Надо сказать, что его поведение не выдерживает критики, хотя бы даже потому, что в результате он дает себя убить. Если он хотел съесть и бабушку и Красную шапочку, то зачем ему нужно было переодеваться в бабушку? Логичнее было бы подстеречь девушку у входа в дом и утащить в лес прежде, чем она успеет позвать на помощь. Словом, неэффективный Волк имеет все показания для психокоррекционной работы.

Интересным аспектом для анализа этой сказки, с точки зрения бихевиорального подхода, является тема влияния и противостояния влиянию. Какие способы влияния использует Волк? Манипуляцию и целенаправленное нападение. Искусна ли Красная шапочка в демонстрации цивилизованного противодействия нападению и манипуляции? Использует ли она техники психологической самообороны, информационного диалога, или хотя бы цивилизованную конфронтацию? Судя по ее поведению, это происходит крайне неумело и, скорее всего, неосознанно. Поэтому не удивительно, что она, не сумев противостоять манипуляции Волка, подвергается (вслед за бабушкой) целенаправленному нападению, и оказывается в брюхе у варвара. Но, как пишет Е. Сидоренко: "Варварам варварово!" Поэтому Волк погибает. В этом свете, смысл сказки приобретает дополнительный оттенок: "варвару и манипулятору варварская смерть".

Если мы посмотрим на эту же историю с позиции гуманистического подхода А. Маслоу, то нам предстоит найти актуализированные у героев потребности, и оценить насколько герои являются самоактуализированными личностями. Понятно, что у Волка актуализированы лишь низшие потребности, поэтому самоактуализированным персонажем его назвать сложно. Он даже еще не встал на этот путь. А у таких несамоактуализированных личностей путь один... под топор к дровосеку, или "на свалку истории".

У Красной Шапочки актуализированы более "высокие" потребности: принадлежности и любви, самоуважения, потребности в знаниях и эстетические потребности. Фактически она стоит на пути самоактуализации, поэтому и побеждает Волка. Вот так более высокоорганизованные личности побеждают существ с варварским сознанием! Как в сказке.

Возможно, затевая интригу с Волком, Красная Шапочка испытывает себя, старается максимально раскрыть имеющиеся у нее способности. Все это говорит о ней как о личности, стремящейся к самоактуализации.

Сказкотерапевт немедленно бросится искать в истории о Красной Шапочке жизненные уроки. И, конечно, найдет их ни один, а несколько. Например, для юных девушек и их родителей.

Во-первых, история о Красной Шапочке учит родителей развивать у детей самостоятельность, и в нужный момент "отпускать" их. Кому-то мать Красной шапочки покажется недалекой, безответственной женщиной. Действительно, как это можно отпустить девочку одну в лес, зная, что она может угодить в лапы к волку?! Тем не менее, мудрость родителей заключается в том, чтобы вовремя "отпустить" ребенка, дать ему право на ошибку, на самостоятельный поиск, и поддержать его родительским благословением.

Во-вторых, она учит родителей выбирать адекватную форму для обучения детей жизни и предупреждения их об опасностях и "ловушках". Если Красная шапочка слишком легко отнеслась к предупреждению матери, значит, та что-то сделала не так, не нашла к дочери подхода.

В-третьих, эта история, в качестве еще одного урока для родителей, иллюстрирует идею "запретного плода". Чем больше мы запрещаем детям в директивной форме, чем больше мы игнорируем их склонность к исследованию запретного и испытанию себя, тем к травматичнее могут быть последствия их поступков. Что могут родители? Принять, наконец, тот факт, что юная душа склонна к экспериментам с "запретным". Это естественно. Если бы мать Красной Шапочки сказала ей: "Милая доченька! Тебе предстоит перейти через лес, в котором, как ты знаешь, живет Волк. И я, и другие люди все время говорят об его опасности. Не исключено, что это обстоятельство вызывает в тебе любопытство. Наверняка, тебе самой интересно проверить, правду ли говорят люди. Твое любопытство совершенно естественно, и говорит о твоем стремлении познать новое, приобрести опыт, и дать Волку свою собственную оценку. Если ты поймала себя на таких чувствах, следуй своей интуиции и у тебя все получится. Я знаю, ты сумеешь вовремя распознать коварство Волка, особенно, когда он на миг покажется тебе довольно обаятельным и не лишенным чувства юмора. Я уверена, что ты никогда не позволишь Волку одурачить или переиграть себя, ведь ты очень умна и способна. Я также знаю, что если даже Волк тебя обидит, ты сумеешь себя защитить, найти выход из сложного положения. Я верю в тебя, моя девочка! Вот твоя корзинка, и пусть ведут тебя по дороге Здравый смысл, Вера и Легкость!" Мудрая мать проговорила чувства, стремление и состояние дочери, и дала ей благословение. В этом случае, можно предполагать, что события сказки сложились бы иначе. Но об этом была бы другая история.

В-четвертых, история о Красной Шапочке иллюстрирует сюжет встречи девушки с Мужчиной-хищником и раскрывает сценарий подобных взаимоотношений. Об этом мы подробнее поговорим в разделе о женских архетипических сюжетах.
Shooting Star  
Блонди
Shooting Star
На самом интересном закончили...)))
Блонди  
Шутя)
Блонди
Я чуть позже продолжу)
А сейчас о теремке и колобке)

Сказка "Колобок" тоже непростая. В ней есть предупреждения и социального и духовного плана.

На социальном уровне сказка предупреждает о проявлении наивности, потери бдительности, а также о последствиях переговоров в условиях недостатка информации о партнере. Колобок отправляется в самостоятельную жизнь, спрыгнув с родительского подоконника. Он рассчитывает только на себя, но переоценивает собственные знания о жизни и природе лесных обитателей. Да, его удалая песенка помогает ему, когда он встречается с Простаками Зайцем, Волком и даже Медведем. И она же играет с ним злую шутку при встрече с опытным манипулятором Лисой.

Песенка Колобка это своего рода мантра, аффирмация, заговор собственного сочинения, помогающий ему поддерживать в себе боевой дух и отводить от себя неприятности. Но в жизни нет универсальных рецептов ухода от опасности. Лиса провокатор, она бросает вызов самонадеянности Колобка. Он должен был бы насторожиться оттого, что реакция Лисы на его песенку была не такой, как у Зайца, Волка и Медведя. Но нет жажда признания (надо же, кто-то хочет слушать мою песенку!) усыпила его бдительность. Кроме того, он оказался в ситуации дефицита информации о своем "отзывчивом слушателе" (Лисе). Возможно, если бы он полежал у Деда и Бабки на подоконнике подольше, он бы узнал об особенностях и коварстве Лисы. Но... он поторопился. Состав предупреждений социального плана налицо.

"Колобок" содержит важное предупреждение духовного плана предназначение должно быть реализованным. Колобок пирожок, сдоба. Он произведен на свет для того чтобы быть съеденным. Дед и Бабка рассчитывали на свою долю, но судьба распорядилась по-другому. Не так важно каким образом обставлен акт реализации предназначения, важно, что он обязательно произойдет. Поэтому съедение Колобка в конце сказки закономерно.

Сказку "Теремок" можно было бы назвать настоящей коммунальной историей. Среди героев нет злодеев и манипуляторов, в сказке нет мотива борьбы со злом. Все, будучи очень разными, живут в теремке дружно. Но в финале разрушение. Отчего? Просто разрешили медведю жить вместе с ними. Так одно недальновидное решение лишает крова многих... Сказка предупреждает маленького человека знай кого в дом приглашать, просчитывай последствия принимаемых решений.
Потеряшка  
Загуглил
Потеряшка
Сначала показалось, что это Эрик Берн, полом вчитался, понял, что не он. Там тоже крутой разбор полётов а примете этой сказки
Shooting Star  
У нас в дому второй день
Shooting Star
Палата номер 6))) весна)))
балбес  
а
балбес
пра Белоснежку с семью гномами не напишут?))
Shooting Star  
Балбес
Shooting Star
А чего Вы стесняетесь?!)) пишите!)) фантазируйте!))
балбес  
шут
балбес
жуйте бананы))
Блонди  
Шутя
Блонди
Палату мы только тебе выделили)
У остальных комфортное жилье по собственному вкусу)

Про Белоснежку тоже напишу)
Shooting Star  
Блонди
Shooting Star
Ой, спасибо огромное!))) вы так добры!))) но не стОило, правда)))
Реальный  
Про Белоснежку тоже напишу)
Реальный
это про ту самую которую семь гномов... спасли?!)
Блонди  
Кто там про Белоснежку хотел?)
Блонди
Жил да был один король-номинал.

Правил по сути королевством не он, а его злая жена.

Была она красивая-красивая. Но сука редкостная. И было у нее волшебное зеркало.

Возьмет она зеркало и спросит:

- Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи!

Я ль на свете всех милее?

Лучше всех и красивее?

- А то! - отвечает зеркальце. И отражает ее красивую физиономию. И довольная королева идет дальше править.

Мораль. Хорошо женщине быть прекрасней всех. Но глупо из-за этого заморачиваться.

А у короля-номинала подрастала дочка от первого брака. К счастью не в папу пошла, а в маму, мама ее была прежней королевой, умной, красивой. Но беспечной, отравилась и умерла, кто-то из фрейлин постарался, а король спустя полгода привез откуда-то эту свою новую красивую змею.

Королевская дочка была красивая, худющая, длинноногая, и белобрысая. Звали ее Белоснежка. Какое-то имя у нее, конечно было. Но его никто не помнил. Белоснежка и Белоснежка!

Она никому не мешала.

Жила себе и жила.

Красивая была до безумия. Домогались ее конюхи, дворники, скотники, плотники да королевские охотники. Она всех посылала, а настаивать они побаивались - принцесса все-таки. А ну, как пожалуется королю, или того хуже королеве. Та из бабской солидарности указ об усекновении головы подпишет. А король подмахнет, не читая. И все! И будет голова озабоченного на колу! скоро и проворно! На балы она не ходила, потому дворянам да вельможам на глаза не попадалась. А то бы тоже подомогались.

Как-то достала королева свое зеркальце, прочитала свою речевку.

- А вот фиг тебе, - отвечает зеркальце. И вместо королев отражает Белоснежку.

- Ну не фига себе! - разъярилась королева. Зря она так, правда, зря. Жила бы себе и царствовала еще долгие годы...

Мораль. Лучше потратить время на работу над собой, чем делать гадости другим.

И приказала егерю отвести ее в лес, привязать к дереву и оставить на съедение волкам. Послушался егерь. Он тоже когда-то домогался Белоснежки, но был послан. Отвез он Белоснежку в лес.

Только хотел оглушить ее, говорит Белоснежка:

- Тебе мачеха моя приказала меня связать и бросить здесь, так, егерь?

- Так, Белоснежка.

- Я тут подумала. Все равно помирать. Так давай хоть помру женщиной. Будь моим первым мужчиной!

Егерь заурчал радостно, схватил Белоснежку и начал мять ее.

Впилась Белоснежка в его губы. Пересилила запах свинячьего пойла и чеснока с луком. Вытащила из ножен на его поясе ножик острый да в брюхо ему, же, скоту, и воткнула.

Возится егерь в луже собственной крови на поляне, кишки в брюхо обратно запихнуть пытается.

- Ну, как, Любовничек, понравилось? - спрашивает Белоснежка. - Нет? А что так? Али я не хороша?

Захрипел егерь и сдох.

Мораль! Не будь рабом члена своего, мужчина! Головой думай, а не пенисом!

Забрала Белоснежка у него нож, огниво, лук со стрелами. Она бы и коня его забрала, да конь кровь почуяв, убежал...

Брела Белоснежка по лесу. Набрела на избушку. В избушке хлам и беспорядок. Прибралась она там.

Вышла из избушки и спряталась. Вечером в избушку вернулись гномы в количестве семи, которые там жили. Днем они работали в горах, добывали золото и драгметаллы, а к ночи возвращались.

Пришли - а в избушке чистота, порядок и никого нет. Только запах Белоснежкиных духов, от которых гномы, женщин много лет не видевшие, чуть с ума не сошли.

Стали они бегать вокруг избушки и звать и обещать, что ничего не сделают.

Вышла Белоснежка. Гномы ее тут же схватили, повалили и собрались сношать, Интересно им было, ну, а как оно будет с такой длинной худющей красавицей?

Мораль. Не верьте, девушки озабоченным мужчинам. Особенно, когда мы говорим, что домогаться не будем...

А Белоснежка принялась кашлять. Притворилась так талантливо, что как настоящий кашель получился.

- Это чего это ты? - поинтересовался главный гном.

- У меня аллергия на гномью шерсть, - сказала Белоснежка. Побрейтесь налысо все. И месяц пейте траву, которую я вам дам. А через месяц предадимся безудержному разврату.

Поверили гномы.

Мораль. Нельзя верить женщинам, в вас сексуально незаинтересованным. Наврут.

Со слезами побрили гномы головы.

- И бороды! И шерсть на теле! - скомандовала Белоснежка. Побрились гномы.

И живут дальше. Белоснежка нашла антистоиновую травку Когда-то лекарь королевский показал ей. Он ее для короля собирал по просьбе ее мачехи. Поит гномов. Гномы ничего не хотят, придут с работы и спать.

Тут мимо ехал прекрасный принц. Увидел Белоснежку и стал домогаться.

- Погоди, - говорит Белоснежка, надо с гномами разобраться.

- А давай смоемся, - предложил Принц, не любивший рукоприкладства.

Посадил ее на коня позади себя (вспомнился Белоснежке егерь) и поскакал.

Вернулись гномы, разъярились, догнали принца с Белоснежкой. Принцу надавали по репе, он убежал, коня забрали, Белоснежку вернули.

Мораль. От таких сексуальных девушек один головняк принцам, которые против рукоприкладства.

Наврала им Белоснежка, что принц украл ее.

А потом у младшего гнома выманила хитростью секрет, где хранят они, гномы, камешки многокаратные и драгметаллы. Зря он ей рассказал об этом, ой, зря!

Ходят гномы, бреются каждый день. Месяц проходит. Антистоиновая травка действовать перестает, волнуются гномы "когда, ну когда же???"

- Скоро, утешает Белоснежка, скоро...

А проезжал мимо Лесной Разбойник. Увидел Белоснежку и запал на нее. Но домогаться не стал. Только глазами совокупил. Познакомился, поговорил. Предложил сваливать от гномов.

- А как догонят гномы? - спрашивает Белоснежка.

- Это будет не самый умный поступок в их жизни. И не самый удачный, - говорит разбойник. Показала Белоснежка ему весь золотой запас гномов.


Обрадовался разбойник.

- Круто! А то все мои кореша кто нефтью торгует, кто молодежной политикой рулит, один я тут резвлюсь на лесных дорогах! А так армию наймем, королевство какое-нибудь завоюем.

- А давай мое и завоюем?

- Говно вопрос, Любимая!

Поехали прочь. Догнали их гномы. Посадил разбойник Белоснежку на дерево, да как отметелил гномов. Пинками в зад погнал их прочь, приговаривая:

- Вы, кроты, еще себе накопаете, а мне столько вовек не награбить!

Стала Белоснежка его, разбойника, женой. Приехали они в большой город, на гномье золото наняли армию. Завоевали королевство Белоснежкино. Папу-короля коз пасти отправили на дальние выпасы, а мачеху заперли в башне. Оглядев Королеву бывшую, разбойник ключи от башни себе забрал. "Целее будут" - краснея и пряча глаза сказал Королеве-Белоснежке.

И стали править Король-Разбойник и Королева-Белоснежка. Пару раз в неделю, правда, Король захаживал в башню, проверить узницу. Только зеркальце, на всякий случай разбил. Да, когда в башню ходил, узницу навещать, уши всегда воском залеплял, провокационных речей не слушать.

Король не сношал служанок и фрейлин, от Королевы никуда не шлялся.

И жили Король с Белоснежкой долго и счастливо.

Мораль. Соблюдай приличия
балбес  
пра
балбес
егеря самое интересное было.. остальное не асилил))
Реальный  
А есть сказка из жизни
Реальный
"и зарегистрировались они на мейби и нашли друг друга. и она была прынцесса и он, ничего так смотрелся.)и начали они встречаццо и впустили в жизнь свою секас. и решили они пожениццо и живя вместе расплодицца. и с мейби уйти окончательно, дабы не испытывать искушения отвлечься от семейной жизни.)но через несколько лет застаёт она его с соседкою и мстит ему совокупляясь с соседом. и расстались они горемычныя, постаревшия, не публичныя. и засели опять на мейби, чтоб опять стать счастливыми..."вы спросите а чем закончилась сказочка? а ничем, по сей день сидят.)))
балбес  
эта..
балбес
была драма или трагедия?))
Блонди  
Гыыы
Блонди
Как раз в тему примет и знаков)
Сижу в ФМС и девушка рядом по телефону кому- то говорит как раз во время чтения сено шедевра: кто бы говорил?
И вообще. Мы тут о сказках, а не о страшных реальностях бытия)
Реальный  
но с верой
Реальный
в эту сказку на сайт приходит большинство.)мужики за романтикой, женщины за секасом.)
График  
Реальный
График
ды нет))меня брат привёл на коньках покататься)
Блонди  
Гыыы
Блонди
Валерий Реальнович, тебе самому не смешно от тобою написанного?)
Реальный  
на коньках покататься)
Реальный
это романтика, График.)
Реальный  
Блонди-хулиганка
Реальный
назидательно-смех продлевает жизнь.)

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Наверное, мышка-норушка, как всегда... Ну там еще зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка... А вас тама, похоже, нет!

Почему? Да потому что на Мейби нужно сначала зарегистрироваться, а потом подать заявку на прописку в ДоМиКе.

Попасть в "15 мин. Славы" ⇩