Я ребенок 90-ых. В то время было непростым и не однозначным. Мне тогда казалось что не смотря на всю нашу разность и не похожесть нас объединяло одно, не легкая система выживания и баланса. Мне всегда было лень учиться. А с возрастом я становилась "белой вороной" (высокая, худая и с очень длинными волосами) в большей степени не только из-за внешности, но и за мой характер. Я не пыталась нравиться всем как золотой рубль. Не тусовалась с одноклассниками после школы не отвечала взаимностью на приставания да и обсуждать сплетни не хотела. Мне всегда была интересна география, химия, биология (по которому я ходила в кружок при школе). В девятом классе я пошла на подготовительные курсы для поступления на юр. фак колледжа. И там я поняла что такое разные подходы в обучении. Мне повезло и нам преподавала замечательная женина математик, благодаря ей я сдала выпускные экзамены по алгебре и геометрии на 4/5, и соответственно спокойно поступила. Если до 9 класса я имела хорошие оценки только по тем предметам которые мне нравились, но в 9 я стала учиться на 4 практически по всем предметам, за исключением тех предметов по которым были непонятные трения с преподавателем (физика, история). Русский мне вообще не когда не давался)) врождённая безграмотность практически не искоренима во мне!))
Выпускной экзамен по биологии я сдавала дважды, но не потому что не знала, а потому что комиссия не поверила что я не списывала, тогда я вытащила второй билет и не отходя от стола начала устно давать ответы на вопросы. После, председатель комиссии (директор школы) сказала, если бы можно было поставить 10, то она бы поставила 11, так как такого она еще не видела. А затем спросила почему ухожу ведь мне явная дорога во врачи?, а я ответила "лень латынь зубрить семь лет". А на самом деле я видела как поступает моя сестра и я понимала что такого себя я не хочу, да и зная все ресурсы которые были брошена на ее поступление наша семья бы второй раз не потянула. Поэтому я пошла в юристы.)))
Через 12 лет я повела свою старшую дочь в школу. Я выбирала как мне тогда казалось лучшую школу района. Как я тогда заблуждалась))) С начало я с энтузиазмом ходила на все родительские собрания и сборища, исправно сдавала деньги. На самом первом собрании нам сказали не жаловаться в управление, решать все у директора. Потом с нас каждый год собирали на ремонт туалетов и охрану. Затем мы поменяли окна в классе и сделали встроенные шкафы. И да за 9 лет туалеты так не разу и не делались))) Из новшеств там были установлены бытовые диспенсеры которые вышли из строя в течение месяца (т. к. бытовой диспенсер не предназначены для использовании в школе с численность 1300 человек). Где-то до 5 класса я ходила еще на собрания, потом этот фарс утомлял и отнимал 2 часа жизни. Задать вопросы пор учебе детей учителям не удавалось, они не находили времени или желания приходить на собрания. А узнать сколько и на что сдавать можно и через ребенка или тех родителей, которым удалось попасть на собрание. Потом появилась группа в мессенджере))) Большей показухе трудно представить.
Как родитель я тоже стала былой вороной)) потому что мне на тот момент не было и 30. К тому моменту я уже была давно и глубоко в разводе)), ходила на службу "от звонка до звонка", в отличие от многих свободных в полете гражданок глубоко за 35. А еще я современно относилась к воспитанию ребенка. Я много читала и применяла современных или давно забытых приемов воспитания в своей жизни и в воспитании дочери. Имея не линейное мышление невольно становишься оппозицией))
Мне стали противны собрания и многие туда приходящие из-за случая с одним из учащихся нашего класса. В доме мальчика было не очень гладко и он начал прогуливать и получать двойки. Мама не могла справиться сразу со всем навалившимся и тогда классный руководитель вынес вопрос об исключении этого ученика из класса в другой, с мотивировкой пусть там статистику портит. И те, кто ее поддержал мерзкие люди. Они решили, что у них есть такое право, не помочь протянув руку, а скинуть со стены. Кармическая ответка прилетела в виде череды смены классных руководителей в течение лет 3-х.
Дети росли, конфликты тоже. Появились абьюзеры, и пока мамы детей (девочек) пытались отстоять своих детей им вторили мамы мальчиков что им кажется что их обижают, это их выдумки. Мою дочь задевали за-за полноты с раннего возраста (не кто не откармливал, родилась крупной за 4 кг.) с 1 класса и до 8, в 8 похудела что мальчики стали сильнее задевать, т. к. половые различия перли как на дрожжах, а не для вас вишенка. Дочка мне говорила, что есть мальчик, который обижает многих, но ему ничего не говорят. Я посоветовала указать на это классному руководителю, не желая вступать в конфликты с родителями. Результаты в течение двух лет нулевой)) За исключением того что в выпускном классе он залез в компьютер учителя и исправил с 4 (две четверки) на 2 (на четыре двойки) оценки моей дочери. Для родителей я опубликовала предупреждение, что это уголовное преступление. И мгновенно получила жопки спрятанные в кустах и тех, кто кричал, что мне все это показалось. Школа как всегда пыталась замять скандал и извинялись, за якобы системный глюк)))
Учителя нас просили не переучивать детей на свой манер и просили не делать за детей домашнее задание. Но потом аппетиты росли. Учитель немецкого языка предлагала индивидуальные занятия)) хотя дочка немецким занималась с моей мамой и знала его на твердую 3, а если постарается, то 4 с натяжкой. Этого достаточно для того что бы через пять лет добавить еще и английский в рамках школьной программы))) всё равно одинаково будет не знать не один, не второй))) Затем тоже пыталась сделать математичка)) Видите ли, мне не нужны 4 и 5-ки. Я бы предпочла знания, а не оценки. Зная, что оценка весьма субъективна и под час не дает реального представления об имеющихся знаниях и умении их применять их, я со скепсисом отношусь к предложениям о дополнительных занятиях. Главное не сколько ребенок занимается, а как. Если учитель не правильно или не в полном объёме дает материал и гонит дольше, то это на мой взгляд не проблема учеников, а желание учителя подзарабатывать на тех кому не достаточно времени или внимания. Потому как многие дополнительно к ней ходили и годами вытягивали им оценки, а не знания))) Но вопрос их профпригодности и материального состояния меня мало волнует. Они же не делают скидку тем, у кого тяжелое материальное положение)) они со всех деньги ждут, а кто не сдает, то осуждаются и порицаются. Был в нашей жизни с дочкой и еще один очень интересный случай. Меня вызвали в заучу школы из-за ножа для резки бумаги (который моя дочь носила с собой в школу много лет). Один из учителей посреди урока забрал его у моей дочери, после урока сказал что она пыталась вскрыть вены у него на уроке и теперь его будут забирать ее родители. Придя к заучу (оставив младшую в коляске под дверями школы) я пошла забирать ножик. Меня встретили с вызовом и тоном а знаете ли вы что ваша дочь пишет о группах смерти и пытается вскрыть вены на уроке. Да о группах смерти знаю так как она написание этой работы согласовала с педагогом! Вскрываться не планировала и по сему требую того учителя который сие утверждает. Поясню, реферат на эту тему она написала с согласия учителя и с моей консультации. Провела аналогию почему их называют "Синий кит". И почему дети туда идут. Не пропаганда, а анализ сложившийся ситуации и даже пообщалась с теми кто входил в них или входит на момент написания работы. Ну а теперь про учителя которому показалось...)) Пришел великовозрастный мальчик и я ему задала ряд вопросов: где лежал нож, кто первый заговорил о самоубийстве или ее попытке? И почему он сделал такие выводы? Кроме невнятного мычания у него ничего членораздельного не вышло. Ну и тогда мне пришлось объяснять заучу школы что если еще раз повториться подобное, то милиции им не избежать, так как обвинения в попытке совершить суицид может навредить не моей дочери, а школе и его учителю в большей мере. Потому как учитель клевещет на ученика по весьма серьезному поступку. Учитель в последствии уволился, нашел себя на театральных подмостках города. И да, венец этой истории дистанционное образование, которое показало истинное отношение учителей к ученикам. Некоторые не умеют пользоваться компьютером, не знаю как открыть джепеговский формат (мы предложили отправить в тифе, рафе и еще парочку форматов на который способен наш комп), при объявлении контрольных не задается точный отрезок времени за которое учащийся может сделать работу и отослать ее учителю (расплывчатое сразу), то есть если по мнению учителя было не сразу, то тебе априори 3. Есть и такие, которые капслогом кричат на детей))) Есть те, которые игнорируют любые вопросы к ним.
Каждый год в течении 9 лет школа собирает обо мне и моей семье информацию, зачем? Если это не имеет никакого влияния на процесс обучения? Я очень давно не заполняю такие листочки, а прямо поперек пишу ничего не изменилось все по прежнему. Опросники мы исправно заполняем и предложения вносим, а толку ноль. Зачем все это раздавать и собирать если статистику никто не видит, да и она так хорошо подчищается? Никакого объективного подхода, простая система потому что надо. И почему на бумаге, можно ведь в эл. виде?!
И в результате за 9 лет обучения мною выбранная лучшая школа ничего кроме раздражения не вызвала. Руководство подходит к родителям с позиции обвинений и вы нам должны за своих детей они (а не время и не способность написать бюджетную заявку с прилагаемой сметой) разрушают школу. Родителям, которым интересно как дела у детей ходят к нам как по команде и вообще ваши дети это ваши проблемы. И да жаловаться никуда нельзя! Кто поставил школу в такое положение не понятно. Почему я должна ей что-то? Ведь образование это не моя ответственность, я как родитель исправно и в рамках закона исполняю свои обязанности, а мне в морду тыкают осуждающим пальцем. Почему диалога нет, да потому что за годы работы в системе и со всеми под ковёрными играми за лишнюю копейку к зарплате и должности они все перестали понимать что такое профессия учитель и для чего создавалась школа. Школа предпочитает перекладывать заботы, проблемы и даже часть своих обязанностей на родительские плечи, причём делать это "бесконтактным" способом. Родителям хотелось бы решать проблемы школы совместно с классным руководителем, директором и администрацией, предлагать свои, наиболее выгодные и оптимальные варианты. Но местные устои настолько сильны, а желание администрации что-то менять в привычном течении жизни настолько "нулевое", что все вопросы так и остаются в подвешенном состоянии. Плюс ещё один весомый фактор. Школа не хочет "выносить мусор из избы" свои проблемы (и грехи) на всеобщее обозрение. Поэтому отношение родителей со школой не складываются.
В школе не принято задавать вопросы, тем паче вопросы неудобные. Всё, что вы можете спросить это сколько (надо сдать денег), во сколько и как быстро. Но любой подобный вопрос вызывает подозрение, и родитель попадает "под галочку", становится опасным. Родители бояться лишний раз подойти и к директору школы, чтобы не навлечь на себя ещё большей беды. Простой вопрос, требующий простого ответа. Значит, не всё так просто и гладко, если учителя видят в активных родителях угрозу для себя. И родители умолкают. Они понимают, что конфликты родителей с преподавателями могут отразиться на детях. А кому хочется подставить ребёнка под взрослые проблемы? Уж лучше промолчать сейчас, чем потом школа (в широком понятии этого слова) будет отыгрываться на детях. Получается, что родитель в школе бесправная личность, больше ассоциирующаяся с дойной коровой. Формально в школах существуют родительские комитеты, в которые входят активные родители. Их деятельность должна быть направлена на тесное сотрудничество с администрацией, выбор учебных программ и учебных пособий. Учителя об этом не говорят. Никто из родителей не хочет стать врагом собственному ребёнку. Всё, что предоставляется на обсуждение родителям, это возможность выбора подарков для учителей на новогодние праздники, день учителя, другие государственные даты и годовщины. Всё остальное табу! Конфликт не должен отражаться на детях. Не должен, если в школах работают настоящие учителя от Бога те, которые учат. Но подавляющее большинство не учителя, а преподаватели, каждый из которых со своей сложной судьбой, слабым здоровьем, давно "за пенсионным" возрастом. Им всё равно. День прошёл и ладно. Я очень рада, наверное больше дочери, что все это закончится совсем скоро! Надеюсь при выборе следующей школы я буду более внимательна))
По результату моя дочка закончила полугодие на одни 5 и 4. Так и хочется школьным мучителям этой зачеткой по мордам надовать!