В. Путин :"Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями". То есть, чтобы у ребёнка появился настоящий интерес в жизни, что является базовым условием счастья, должны быть сформированы навыки будущего, чем раньше, тем лучше, лет с 4х. Дети часто сейчас мечтают о нерелевантных профессиях : футболист, актёр, блогер. То есть нужно познакомить детей с перспективными профессиями, что б они приобрели необходимые для этого зум. Не известно, что будет в мире через 10 лет, но актуальна проблема климатических измений, ззизучение человека, освоение космоса, искусственный интеллект, технологии - сферы, которые в ближайшее время будут активно развиваться. Дальновидным будет предоставить ребенку знания обо всем этом как можно раньше.
Само улетело.. )) Не дооформила мысль
В общем директор предложила прямо сегодня начать знакомить детей с профессиями, что б ребёнок уже к окончанию школы имел несколько конкретных навыков. А к окончанию института обладал вот этими самыми soft skills, что б при устройстве на работу, человеку уже было что указать в анкете в плане опыта и практических знаний и умений. По моему интересная идея. Меня лично очень сильно беспокоит проф ориентация ребёнка уже сейчас. Многие взрослые и то не знают вкуда жить, что реально создаёт тревожный эмоциональный фон, а дети вообще ничего не видят вокруг, чем можно было бы заняться, кроме блогерства. Вас это тревожит? Меня очень. Я прям выход увидела, свет в окне
Если мы говорим о софт-скиллз, то мы имеем ввиду эмоциональный интеллект. Это не то же самое, что знакомство с профессиями, развитие навыков по ним) это уже хард-скиллз)
На мой взгляд, очередная шизофрения со стороны министерств)
Об этих скиллзах сча не говорит только ленивый) правда, очень мало кто понимает, что это на самом деле)
Штуки полезные и хорошие, конечно) из серии антиутопии) только вот засада в том, что очень системные) а выстраивать такие системы могут только те, кто ими обладает) реально. И четко понимает, что это)
Искусственный интеллект проще создать, чем систему эмоционального в наше время)
первый раз слышу этот термин Он две составляющие видимо имеет, если я правильно вчера директора поняла. Эмоциональный компонет, это в основном коммуникативные навыки, и ещё необходимые проф навыки, которые надо дать ребенку, возможность заранее почувствовать себя в разных ролях.. Врач, археолог, инженер, художник, что б не просто слова, а исследование. Срвременной форме обучения не хватает творческого подхода, давно удп детям школа обрыдла. Надо обязательно дать ребенку возможность своими руками выполнить практические задания, которые познакомят его с реальными задачами профессионалов из разных сфер деятельности, позволят понять суть их работы. Пусть это будет игра, но не понарошку. Ребенок увидит, как усилия приносят реальный результат. Наша директор предлагает общение детей с интересными людьми, представителями редких профессий, чтобы ребенок из первых уст мог узнать о деталях и тонкостях той или иной работ, у нас уже начались такие экспресс-дни, так они их назвали.
Ну или я её не верно поняла.. Думаешь значит показуха опять.. Ясно.. Я всё ещё верю..
а отсутствие необходимых компетенций для внедрения.
из серии -услышали новое слово - давайте внедрять.
а как, а что?
то, что творится сейчас в школах в принципе - это ужас ужасный. ломать нужно ВСЮ систему!
идея, несомненно, отличная. но как покоцанные психологически и морально люди, к тому же, часто не профессионалы своего дела, будут внедрять то, что требует системности, профессионализма, высоких моральных качеств и экспертное знание вопроса - вот в чем загадка))
а касательно пощупать профессии? так сейчас десятки вариантов на тему) Мастерславли разные и прочие Кидбурги)
с детской писательницей, скоро вторая, в доме музее Достоевского. А ещё планируется мастер класс от актёра, который научит применять актёрское мастерство в быту, уж не знаааю)))
но исходя из того, что я читал и чем интересовался, мне кажется "эмоциональный интеллект" - это больше маркетинговый термин. )
Если человек вырос в нормальной среде, ходил в нормальную школу, завершил образование, то у него этот эмоциональный интеллект уже априори есть. Ну это просто некая часть жизненного опыта, имеющая отношение к общению один на один или в группе. Это не что-то такое, что прямо у всех надо развивать, а оно у большинства уже и так есть.)
ты не совсем прав.
даже тут понаблюдай за людьми)
"человек вырос в нормальной среде, ходил в нормальную школу, завершил образование", но так и не научился элементарной эмпатии и чувствовать людей, разбираться в них, сглаживать конфликты и пр.)
это если мы говорим четко об эмоциональном интеллекте, а не таки да, маркетинговом ходе и опять же, профессиональном подходе к теме.
об интересных профессиях, то тут тоже засада. Большинство профессий не являются творческими. Как таковых творческих профессий мало.
И второй момент степень комфорта на рабочем месте. Какая-то часть профессий довольно комфортная, если речь идет о работе в офисе, какая-то часть менее комфортная - например, работа в цеху, а какая часть просто не комфортная, да еще и малоквалифицированная - разнорабочие, пешие курьеры, рядовые строители и т. д.
И тут важно понять, какое количество профессий каждого типа есть в настоящий момент на рынке труда.
Все объективно хотят в офис, а какая-то часть может хотеть в какой-то высокотехнологичный цех.
Но в нашей экономике тенденция идет в том направлении, что растет количество профессий именно не очень квалифицированных. )
А футболисты, актеры и некоторые блогеры смотрятся на этом фоне как супергерои, у которых есть достаток. Вот дети и смотрят на них)
а варианты поведения разные и не всегда помогают людям работать и общаться конструктивно, да и успешно социализироваться. Эмоционально развитый, это когда человек нормально позитивно взаимодействует с другими людьми, даже если это взаимодействие происходит не лично, а через интернет, телефон. ... то есть это хорошие манеры и черты личности, необходимые для взаимодействия с другими людьми, да просто построения с людьми хороших отношений
А как определить, что человек не обладает эмпатией? Даже если человек закрыт, то это ни о чем не говорит. Чтобы раскрыться, людям надо находится в комфортной обстановке, там, где нормально общаются.
А если люди находятся в агрессивной среде, эмпатия у всех может притупиться. Определить "на глазок", есть ли эмпатия или нет, не всегда возможно, можно ошибиться. И вообще оценка "на глазок" личностных качеств другого не всегда объективна)
Я так думаю, людей, у которых совсем плохо с эмпатией, не так много. Это уже больше из области психических отклонений.)
я не буду спорить)
пусть каждый из нас останется при своем мнении)
эмпатия оценивается не на глазок, кстати. как и умение взаимодействовать с людьми.
опять же. кто-то комфортно себя чувствует в любой среде, кто-то - только с избранными, а кто-то играет роль мимими со всеми, и тиранит тех, кто перед человеком беззащитен. опять же. откуда берется агрессивная среда, если по твоим же словам, у многих все хорошо с той же эмпатией и ЭИ?)
именно поэтому я и говорю про утопию по данной теме)
берется от неправильных культурных особенностей данной группы. Такие люди подобрались, с таким мировоззрением. Начальник отдела сам может быть таким и себе набрал похожих.)
А там, где сформировались какие-то нормальные правила поведения, там все чувствуют себя лучше.)
Но невозможно чувствовать себя комфортно в любой среде. Можно как-то приспособиться, если нельзя покинуть эту среду, но внутри человек не будет ощущать комфорта. И он ее покинет при первой же возможности)
если все же начать логично мыслить, не узконаправленно и оглядеться вокруг, то выводы напрашиваются сами)
кстати, данные умения относятся к сфере ЭИ и soft-skills))
Отчего ж так хочется матерно ругаться, а? Я девятиклассников готовлю сейчам к огэ по русскому, ну и когда была подготовка к устной части экзамена, там нужно было рассуждать на разные темы. Вроде все вменяемые, даже пишут почти без ошибок, но как начинали отвечать на вопросы, хотелось выть-колотиться - бляяя, вы откуда выпали, дети, как это у вас в голове так погано устроено, как вы мир-то так понимаете извращенно? Эмпатия и скилы...
Блондинка, вы во всем правы, прям с каждым словом согласна.
Aшyня Ладно, коллеги, пасиба, будем разбираться в вопросе..
Мой деть не в массовой школе, может у нас всё по другому. По крайней мере вчера директор всё это очень достойно преподнесла, я как раз обрадовалась, что хоть что то человеческое для детей сделали, а то со времён перестройки сухая педагогика, школа от воспитания отказалась, учителям на всё пофиг, часто вообще по объявлению наберут
наблюдения ни о чем не говорят. Их можно по-разному интерпретировать, многое зависит от самого наблюдающего) Одному одни выводы придут, а другому - другие.
Это и есть главная проблема психологии, что там не везде придерживаются научного подхода)
А книжки все пишут, так как надо кушать))
Собираются налогом такую деятельность плодотворную обложить. Ну я даже не знаю, некоторые молодцы, а про других просто реально уже несмешно, что такую дурь дети смотрят и думают это норм
Учитель - профессия массовая, а кромк того, учмтель транслмрует то, что требует от него государство. Не Путин проникновенно говорит по телеку, а чиновничий аппарат. От учителей, медиков и мильтонов. И все граждане нашего государства приложили ручки к тому, чтобы учитель на урок пришел, оттарабанил положенное и овалил домой. Уроки патриотизма проводят по плану? Проводят. Мужества? Да. Муму читают и Судьбу человека? Ну и всё.
Учителя святые у нас. Но таких единицы, кто по призванию и на совесть, от души. Много вообще профессионально деформированных личностей, которых близко к детям нельзя подпускать, они здесь для того, что б навредить