Есть в искусстве жанр сатиры и гротеска. Например, картины Брейгеля и Босха некоторые, где люди показны в виде ходячих пороков. отвратительных уродцев. На такие картины можно иногда взглянуть с любопытством и отвращением к персонажам. Но ведть это не правда жизни. И такое всегда не хочется смотреть. а лишь иногда. Как думаете?
Искусство должно быть похоже на леденец на палочке???
По моему - все же будоражит любые чувства. Отвращение к порокам тоже. ( в этом даже какая - то и воспитательная составляющая искусства ) нет?
такие картины. Конечно, пороки там сильно преувеличены. Но может это нужно, чтобы мы заметили не чужие, а свои пороки. Ведь когда на них смотришь, хочется верить, что мы не такие, но начинаешь невольно думать, а нет ли во мне этого? И иногда вдруг что-то заметишь, какое-то сходство, и тогда думаешь - как же я так могла, ужас, больше никогда! И так есть шанс что-то в себе исправить, чего может быть и не заметили никогда.
Такая горькая, но полезная пилюля.)
Я проще ко всему этому отношусь)
И больше со стороны финансов)
Если же говорить о талантах и искусстве, у меня многое вызывает мурашки.
Но это больше именно талант. Подать информацию в любом флрмате так, чтобы реально срезонировало. Несмотря на направленность вызываемых эмоций.
очень сомневаюсь что " искусство должно вызывать любые эмоции. Только не ровнодушие..." (с)
и согласна, что оно должно делать людей лучше. Поэтому, мне кажется, нормально если пороки изображены как что-то отвратительное, и ничего хорошего - если как что-то привлекательное.
ProfMoriarti Осень - классификация пороков зависит от начальства))
а само-то начальство, которое нам читает морали?))
тут есть о чем подумать "от Ромула до наших большевистских дней"))
Может, поэтому мне нравится книжка Эразма "Похвала глупости" и картина Босха "Ихвлесение камня глупости"
Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. В "Извлечении камня глупости" посреди унылого, однообразного пейзажа разместились четыре человека. Рядом со столиком в кресле сидит седовласый простак, над которым стоит врач-шарлатан с воронкой на голове и проводит операцию по удалению "камня глупости". За операцией наблюдают монах и монахиня. Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Шарлатанство по Босху - неотъемлемый, обязательный спутник человеческой глупости. Образы шарлатанов у него встречаются весьма часто, особенно в раннем творчестве.
Голландское выражение "иметь камень в голове" означало "быть глупым, безумным, с головой не на месте". Сюжет удаления "камня глупости" прослеживается в голландских гравюрах, живописи и литературе вплоть до XVII в. Орнаментальная надпись вверху и внизу гласит: "Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас".
Я специально летал в Мадрид в Прадо, чтобы посмотреть его картины.
Хочу сказать, когда вы смотрите на его картины, вы начинаете понимать лучше Дали, как ни странно..
То его и правда --нужно понимать? Пришла к выводу ---не скажу что очень давно --что Дали совсем не сопереживал и душу не вкладывал ---и его работы --вообще---пластиковая попса--если говорить современнным языком.