"Газета. Ru" выяснила, что делают женщины, чтобы испортить собственную карьеру. Теперь, зная это, можно прекратить и, наконец, обойти мужчин
1. Женщины извиняются
Женщины на работе извиняются в среднем в 4 раза чаще мужчин. Причем как за свои ошибки, так и за чужие. Женщины любят извиняться даже за то, что не имеет к ним никакого отношения. И особенно женщины любят начинать разговор или деловое письмо с извинений. "Простите, что так долго не отвечала...", "Извините, но я думаю по-другому...". Знакомо? Перестаньте это делать.
Извиняющийся человек автоматически выглядит виноватым, а в деловом мире - еще и слабым. Последите за поведением своих коллег-мужчин. Они извиняются очень редко, если не сказать - никогда. Даже в мелочах.
Опаздывая на встречу, женщина скажет: "Простите, пожалуйста, попала в пробку..." Мужчина же начнет разговор просто словом "пробки". И все. Перешли к делу. Именно поэтому на фоне коллег-мужчин женщина выглядит слабой, неуверенной, а значит, и менее заслуживающей доверия.
2. Женщины спрашивают разрешения
Перед тем как что-то сделать или сказать, женщины любят спрашивать разрешения. Им очень важно удостовериться, что они не заденут чьи-то чувства или что они не выступают за рамки своей должности - или что еще за глупости кишат в ваших, женщины, головах?
"Если вы не против, я бы хотела сказать...", "Разрешите добавить...", "Надеюсь, мне позволено будет поспорить...".
Хватит уже, женщины. У вас с вашими коллегами абсолютно равные права. Если вы хотите что-то сказать - скажите. Если хотите что-то сделать, сделайте.
Спрашивая разрешения, женщина автоматически ставит себя ниже того, кто должен ей "разрешить" высказаться. Мужчине такая глупость даже в голову не придет.
Он изначально уверен (и он в этом прав), что раз уж он здесь работает, то имеет право говорить когда хочет и поступать как считает нужным, не спрашивая ничьего разрешения. Он не выстраивает воображаемую субординацию между собой и коллегами плюс к уже официально существующей. Он не дает коллегам думать, что они могут как-то его контролировать и что-то ему "запрещать".
Поэтому мужчины в среднем выглядят увереннее в себе и, что особенно страшно, более компетентными. Женщины, прекратите позориться!
3. Женщины ждут, пока наберутся опыта, прежде чем устраиваться на новую работу
Проще говоря, женщина никогда не претендует на вакансию, если считает, что ей пока недостает опыта, знаний, навыков - чего угодно. В отличие от вас, мужчины постоянно претендуют на работы, для которых еще недостаточно квалифицированны. Они справедливо полагают, что доберут знаний и навыков по ходу дела. И пока вы учитесь и набираетесь опыта ступенькой ниже, мужчина уверенно шагает вверх по карьерной лестнице.
Ровно так и получается, что вы оказываетесь в ситуации, когда ваш начальник-мужчина смыслит в деле намного меньше вас, зато зарабатывает в два раза больше.
Он в этом не виноват. В этом виноваты вы. Женщина должна научиться рисковать и брать вершины, которые кажутся ей недоступными. Мужчина делает это каждый день. Хватит бояться.
4. Женщина предпочитает сотрудничать, а не соревноваться
Женщины часто забывают, что, несмотря на то что дело у вас общее, ваши коллеги - это в первую очередь ваши соперники, а не товарищи. Мужчина всегда помнит, что, когда придет время кого-то повысить, выберут одного, и важно, чтобы выбрали его.
Мужчина, как бы дружен он ни был с коллегами, всегда знает, что он каждый день соревнуется с ними за это будущее повышение. Женщина же очень любит концентрироваться на том, чтобы быть частью команды, работать командой, сотрудничать, быть друзьями.
Именно поэтому, когда приходит время кого-то повысить, начальник замечает не ее, которая была со всеми и как все, а мужчину, который не забыл чем-то выделиться в работе.
5. Женщины не умеют пиариться
Женщины, в отличие от мужчин, не воспринимают себя как бренд. Они не понимают, что можно и нужно контролировать то, как тебя видят окружающие. Мужчина же часто занимается этим больше, чем непосредственной работой, что приводит его к успеху.
Чем больше мужчина говорит о своих профессиональных достоинствах, тем больше коллеги и начальство привыкают к тому, что он ими обладает. Женщина же предпочтет молча делать свою работу и не высовываться.
Так и получается, что о ваших, женщины, успехах никто не знает, зато все думают, что ваш коллега-мужчина прекрасный переговорщик, отличный составитель документов и творческий организатор. Не потому, что он все это делает лучше вас, а просто потому, что он про это чаще вас говорит.
Елена Осипова(c)