Так что вот Откровение Номер Один: Лучше жить, чем умереть.
"В 1995-ом я уткнулся в кирпичную стену. У меня больше не было группы, и музыкальный бизнес становился довольно-таки бездушным. Казалось, что большие рекорд-компании в основном интересовались тем, как бы сожрать друг друга, и еще продвигать музыку как продукт. Они больше не верили в рок-н-ролл. И как такой, как я, мог там прижиться? Если бы я продолжал брать их деньги за запись новых альбомов, то в итоге оказался бы по уши в таких долгах, что никогда не смог бы сделать тот альбом, который вышел сейчас. Они хотели получить в залог мою душу, а я отказался играть по их правилам. Я просто перестал записывать альбомы, когда понял, что песни могут получиться дерьмовыми, и ждал до тех пор, пока не нашел компанию [Sanctuary], которая действительно хотела получить альбом Билли Айдола. ЭТО НЕ ПРОСТО ГРЕБАНАЯ РАБОТА! Нельзя создавать песни с людьми, которых ненавидишь, и отстойной музыкой. Наверное, рискованно было оставаться в тени так долго, но результат оправдал ожидание, потому что я счастлив. Я рад быть Билли Айдолом с качественным альбомом Билли Айдола. Как вам такое для маркетинговой тактики?"
Итак, Откровение Номер Два: ЭТО НЕ ПРОСТО ГРЕБАНАЯ РАБОТА!!! OK?!!?
Нужна правильная группа, нужен рекорд-лейбл, способный сохранить баланс между умением работать с артистом, пониманием музыки и желанием заработать, и необходимо вдохновение. Идеи. Уверенность. Ощущение, что в мире еще есть место для Билли Айдола, разжигающего огонь языческого Айдолопоклонства среди диких рок-н-ролльных толп.
"Это было, кажется, летом 99-го. Я много ездил на мотоцикле, отправлялся в такие долгие байкерские путешествия, которые дают массу времени на размышления. В конце Redwood Run в северной Калифорнии была установлена сцена, выступали Los Lobos, и я просто запрыгнул к ним, совершенно так же, как делал в 20 лет - с людьми, которых раньше не знал, и ничего не репетируя. Мы сыграли 'Train Kept A-Rollin', и это был один из таких волшебных моментов, когда я был абсолютно на седьмом небе. Ух ты, вот это экстаз! И я видел, как оживает публика, как она присоединяется к нам. Мы снесли всем чертову крышу. И я подумал - 'Это оно. Вот ради чего стоит оставаться в живых. Парень, ты по-прежнему можешь делать это! Не укоряй себя!'
И это Откровение Номер Три: Рок-н-Ролл по определению стоит того, чтобы его играть.
Что не требует дальнейших обоснований. А если вы Билли Fucking Айдол, который вопил "Rebel Yell," рычал "White Wedding," рок-н-роллил "Cradle of Love," и до неузнаваемости преобразил "Mony Mony," вам не нужны иные причины, чтобы продолжать раскачиваться на качелях игровой площадки Дьявола (Devil's Playground). Где игровой площадки больше, чем Дьявола.
Откровение Номер Четыре пришло примерно через минуту после того, как он слез со сцены:
Билли Айдол должен играть рок с собственной группой.
Оказалось, что Билли и Стив Стивенс (Steve Stevens), его гитарист и партнер по сочинению песен на протяжении всего периода монстро-хитов '80-ых, вовсе не ненавидели друг друга, и даже могли вновь подружиться. Брайан Тичи (Brian Tichy), супер-одаренный барабанщик, прямо-таки кипевший идеями для новых песен, также присоединился к компании, и группа была готова - с другом Билли, байкером Штефаном МакГратом (Stephen McGrath) на басу и клавишником Дереком Шериньяном (Derek Sherinian). Они гастролировали по клубам средних размеров, постепенно перерождаясь из ностальгии 80-ых в забойную, горячую рок-н-ролльную банду. После выхода сборника хитов "Greatest Hits" (лейбл EMI планировал продать 100 000 экземпляров, а на самом деле альбом разошелся больше чем миллионным тиражом только в США), специальных выпусков популярных программ VH-1 Storytellers и Behind the Music, Пятое и Последнее Откровение стало неизбежным: Им нужен новый материал.
Кит Форси (Keith Forsey), продюсер Билли со времен группы Generation X, вновь встал у руля и, таким образом, звезда и система её поддержки были готовы. Запись началась в ноябре 2003 и завершилась в ноябре 2004.
Что приводит нас к 13-ти песням, составляющим DEVIL'S PLAYGROUND - альбом, впитавший и дионисийское неистовство Билли Айдола на пути излишеств, и одновременно позволяющий увидеть Билли Айдола во дворце мудрости. Парень по-прежнему умеет жить в ритме рок-н-ролла и, в отличие от Джима Моррисона, кое-кто выбрался оттуда живым, чтобы рассказать нам об этом.