В конце 1973 года в армию уходит Сергей Петров и его место за барабанами занимает Виктор Гуков. Первый успех пришёл в январе 1974 года, когда "Мифы" поделили 1 место с группой "Земляне" Евгения Мясникова[2] в неофициальном конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей, Сергей Данилов был назван лучшим гитаристом. Затем на таком же конкурсе в Москве "Мифы" выступали на равных с такими коллективами, как "Машина времени" и "Цветы", к тому времени уже имевшими большую популярность. На этом конкурсе "Мифы" были недосягаемы: Барихновский был признан лучшим бас-гитаристом, а Ильченко - лучшим вокалистом.
Однако группа по-прежнему не отличается стабильностью: в течение 1974 года в группе сменилось несколько барабанщиков: Виктор Гуков, Андрей "Кузнечик" Алексеев, Виктор Домбровский. Летом того же года "Мифы" опять распадаются - уходит Ильченко. Участники вновь играют порознь: Ильченко работает в филармонии, а Данилов и Барихновский в Пушкине на танцах в Белом Зале под вывеской "Люди Левенштейна" и руководством Всеволода Левенштейна - знаменитого джазового саксофониста, впоследствии ставшего ещё более знаменитым радиоведущим под именем Сева Новгородцев.
К счастью, "Мифы" к этому времени уже приобрели достаточную известность, и в марте 1975 года пришло приглашение поучаствовать в нескольких концертах в Таллине. Упускать такую возможность было нельзя, Данилов и Барихновский спешно собрали гастрольный состав и отправились в столицу Эстонии.
Список участников гастрольного состава:
Геннадий Барихновский - бас-гитара, вокал
Сергей Данилов - гитара, немного вокал
Александр Иванов - ударные
Олег "Алика" Азаров - клавишные (экс-Россияне)
Концерты имели большой успех, группа заняла первое место и на этом смотре. По следам Таллинского фестиваля группе даже удалось записать свой хит "Мэдисон стрит" на Эстонском телевидении, этот простенький клип потом транслировали в Прибалтике.
Было решено продлить существование "Мифов" ещё на один сезон, что и удалось сделать, правда, ценой очередного обновления состава.
Новый состав группы выглядел так:
Геннадий Барихновский - бас-гитара, вокал
Сергей Данилов - гитара, немного вокал
Юрий Ильченко - гитара, вокал
Михаил "Майкл" Коpдюков - ударные
Всеволод Левенштейн - саксофон
Юрий Степанов - рояль, вокал
Участие Всеволода Левенштейна было не только творческим - он также вёл дела группы, занимался организацией концертов и исполнял прочие продюсерские обязанности, в чём был весьма опытен - до своего прихода в "Мифы" Сева два года руководил ВИА "Добры Молодцы". Он также обеспечивал "прикрытие" группе, и "Мифы" некоторое время существовали под "незасвеченным" неофициальным названием "Люди Левенштейна". Впрочем, вне Белого зала города Пушкина оно было озвучено всего один раз: на джазовом концерте, который устроил весной 1975 года звукорежиссёр ленинградского телевидения, знаток джаза Григорий Франк. По такому поводу Левенштейн пригласил подыграть группе пару знакомых профессиональных джазменов. На редких подпольных концертах группа выступала под своим настоящим названием. В ноябре, покинув "Мифы", Сева покинул и Советский Союз. Ансамбль "Люди Левенштейна" прекратил своё существование.
Следующим важным шагом в истории развития группы стало возвращение осенью того же года Юрия Ильченко, начавшего к тому времени играть на гитаре. Ильченко привнёс свежие идеи - придать звучанию джаз-роковый оттенок, введя в состав медную секцию. Вернулся и Сергей Петров, сменивший Михаила Кордюкова, ушедшего в "Аквариум".
В апреле 1976 года Мифы представили новую программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся "Весенний Ключ" в ДК им. Газа, но не снискали успеха, что стало неожиданностью для музыкантов и усилило трения между участниками группы. Последовавшие гастроли в Москве также нельзя было назвать удачными.
Примерно в то же время в ленинградском ДК им. Крупской состоялся ещё один концерт "Мифов". Среди прочих он выделялся тем, что в нём дебютировала на лениградской сцене приглашённая московская группа "Машина времени", лидер которой, Андрей Макаревич, оставил красноречивые воспоминания о сете "Мифов":
Их я уже видел пару лет назад в Москве - не знаю каким ветром их туда занесло. Уже тогда в них всё было шикарно - мощный, какой-то фирменный вокал Юры Ильченко, издевательские тексты, тяжёлые аранжировки, волосы до плеч и драные джинсы - всё чуть-чуть свободнее, чем в Москве. А теперь они вышли на сцену с духовой секцией - трубой и саксофоном! Дудки победно сверкали. С первыми аккордами я понял, что нам конец - если два года назад они меня поразили, то теперешнюю мою реакцию не описать... В зале творилось невообразимое. Маргулис уже задвинул свою бас-гитару ногами куда-то под кресло и заявил, что если после "Мифов" я хочу видеть его на сцене, то, для начала, придётся его убить. Поздно! "Мифы" доиграли свой последний хит, пригласили на сцену "Машину времени", и их трубачи грянули какой-то бравурный марш. Не выйти было нельзя. Не помню, как мы с Серёжей выволокли Маргулиса за кулисы.
Несмотря на эффектность и масштабность композиций, усиленных духовыми инструменатами, джаз-роковый стиль не прижился, и музыканты, "наигравшись" с ним, опять зашли в творческий тупик.
Через пару месяцев "Машина времени" снова посетила Питер, уже в статусе "звёзд" (предыдущий концерт несмотря на все страхи "машинистов" прошёл с большим успехом). После совместного с "Мифами" концерта в кафе "Кристалл" Андрей Макаревич сделал предложение Юрию Ильченко перейти к нему в группу, на что Юрий немедленно согласился и прямо из клуба отправился на вокзал. Эта история закончилась очередным роспуском группы.
[ перейти по ссылке ]