что привычная всем скульптура "Рабочий и колхозница", это вымученный автором набор компромиссов! В ту пору люди были заняты построением развитого социализма и им некогда было отвлекаться на всякие глупости.
Но "глупости" не спрашивали, есть на них время или нет... Они (глупости) приходили в жизнь строителей социализма и накладывали (здесь можно было бы закончить фразу, но я продолжу) свой неизгладимый отпечаток на всё, что строил строитель (пардон за тавтологию), да и на самого строителя.
Не обошла эта напасть и великую (без преувеличения) Веру Мухину. Те самые "глупости" постоянно мешали с выбором основной композиции стелы.
В распоряжение редколлегии Домика "МиЖ" попали самые первые наброски, которые художественный совет (сплошные консерваторы) не одобрил к производству.
Вера вынуждена была пережить три флакона антидепрессантов. На каких - то этапах, она готова была расстаться даже с "колхозницей", упрашивая худсовет о том, чтобы "рабочий" оставался самим собой!
ох уж эти консерваторы... все консервируют и консервируют, и не остановить их никак!
вот этот проект законсервировали, не одобрили к производству, а заведомо произведенное разобрали по своим...
именно эти антидепрессанты помогли Вере снова обрести себя! Именно благодаря им она решила отказаться от варианта "колхозницы", который мы приводим ниже
"Писающая колхозница" (первоначальный замысел) и "Рабочий" с двумя х@ями (один на себе, второй в руке. см. предыдущее полотно) остались в мастерской для "внутреннего пользования", а на суд публики выпустили рафинированных циклопов с серпом по молоту(((