Сеть ювелирных магазинов Sunlight нарвалась на крупный штраф из-за постоянных липовых "ликвидаций". Рассылку сообщений о закрытии магазинов в Волгограде признали спамом и недостоверной рекламой. От первого ложного закрытия до первых санкций за фейки прошло несколько лет.
О том, что сеть Sunlight оштрафовали на 400 000 рублей за рассылку сообщений о закрытии, сообщили на сайте местного управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области. В 2019 году ювелирной сети в Волгограде уже выносили предупреждение за распространение недостоверной рекламы, но тогда штраф налагать не стали.
Очередную проверку начали после жалобы одной из жительниц Волгограда, которой в марте 2020 года пришло сообщение с текстом: "Уходим с рынка! Раздаём украшения бесплатно (1 штука в руки)! Остальное до -80%".
Такие рассылки с 2015 года неоднократно получали и другие клиенты сети Sunlight, когда компания впервые объявила о своём "закрытии". При этом магазины всё это время продолжали работать, а цены во время "ликвидации" были сравнимы с обычной распродажей старых коллекций.
ФАС долгое время закрывала на это глаза, поскольку в российском законодательстве не обозначены сроки "ликвидации", в течение которых могут длиться такие распродажи. Однако после многочисленных жалоб потребителей региональные ведомства начали проверки, и в ряде случаев Sunlight не удалось избежать административной ответственности.
"Выбирая между краткосрочным эффектом и имиджевыми потерями, компания, видимо, выбрала краткосрочный эффект, это её право", - пояснила замруководителя УФАС по Волгоградской области Ирина Никуйко.
Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе - 500 000 рублей. Ранее компанию уже штрафовали на 100 000 рублей в Омске и Новосибирске. Жалобы на очередные "закрытия" сети продолжают поступать и по сей день.
Только с января 2019 года по август 2020-го зарегистрировали около 30 просьб и обращений с требованием проверить Sunlight на нарушение законодательства о рекламе. Теперь все жалобы будут перенаправлять в челябинское управление ФАС, которое наделили полномочиями расследовать все сообщения о недостоверной рекламе Sunlight.
___
По Москве такая же хрень," закрываются" с декабря 2019 по сей день)))