"У меня с их карты исчезли 6 тыс. руб., в офисе показали, что их сняли в несколько операций через Омск, Москву и даже Сан-Франциско. Понятно, что это мошенничество. После расследования банк отказался вернуть деньги, так как все реквизиты были введены верно. Карту никому не давали, в интернете не расплачивались. На днях точно такая же история случилась с нашими родителями, только с их карты исчезли уже 30 тыс. руб., как такое возможно? Реквизиты знают только в банке, доверия больше нет ни к банку, ни к пластиковым картам. Соня Журавец, Санкт-Петербург"
Чтобы избежать подобных ситуаций, управляющий директор Optima Infosecurity (Группа Optima) Неманья Никитович рекомендует как можно реже использовать карту в интернете. "Вы никогда не можете быть уверены в совершенстве систем информационной безопасности в банке", - говорит эксперт, отмечая при этом, что при выборе банка лучше отдавать предпочтение тем из них, кто внедряет максимально современные системы информзащиты.
Как пояснили нам в банке, этот случай не остался без внимания специалистов ВТБ 24. Также банк приводит простые правила, которые помогут уберечь клиентов от неприятностей:
1. Подключить СМС-информирование
2. Вводить ПИН-код так, чтобы его не видели посторонние люди.
3. Не передавать карту третьим лицам.
4. В случае утраты карты нужно немедленно ее заблокировать.
7. Если вам позвонили с мобильного телефона и представились сотрудником Call-центра банка, не предоставляйте никакой информации, особенно полный номер Вашей карты, ПИН-код и CVV-код (он указан на обратной стороне Вашей карты).
8. Установить на компьютер антивирус и регулярно обновлять его базы.