Как следует из материалов отчета, на фоне падения продаж коньяка в России растет рынок водки, правда, за счет собственного производства. За 2016 год он увеличился на 16%, до 730 млн л. При этом, как уже сообщали "Известия", в прошлом году экспорт национального напитка вырос на 14% за счет увеличения поставок в США, Болгарию, Латвию, Германию и Китай.
Глава Союза потребителей России Петр Щелищ объясняет падение импорта коньяка пока еще кризисным поведением россиян в магазинах.
- Когда у потребителя становится меньше денег, он заменяет коньяк более дешевым аналогом, переходит на водку со своего привычного напитка. Это замечено во всех сегментах продовольственной и непродовольственной торговли за исключением элитного потребления, хотя и здесь начался подобный процесс. Более дешевые товары и привычная для потребителя продукция могут быть совершенно разными, но речь идет об удовлетворении одной и той же потребности покупателя. В данном случае - потребности в спирте. Пить дорогой или дешевый коньяк либо водку - вопрос лишь разницы степени удовольствия, - рассуждает Шелищ.
Дороговизной зарубежных коньяков объясняет падение импорта и председатель отраслевого союза "Союзконьяк" Ирина Бушина. По ее словам, отечественные производители увеличили производство бренди, за счет чего не сильно ушли в минус.
- Рынок производства коньяков в России в 2016 году снизился на 1%, до 76 млн л. На 18, 6% выросло производство бренди, более дешевого напитка, - до 17 млн л, - говорит Бушина.
При этом, отмечает она, коньяк остается стабильной категорией на фоне других крепких напитков даже с учетом значительно возросшей конкуренции.
- Лишь немногие традиционные лидеры рынка по объему производства демонстрируют рост. На коньячном рынке, как и в других секторах потребительского рынка, цена серьезно влияет на спрос. Преимущество есть у компаний, грамотно работающих с издержками и удерживавших цены на стабильном уровне, - замечает Бушина.
(с)