Пик горящих туров пришелся на 2014 г.
Тогда, готовясь к летнему сезону, многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос организованных путешественников на поездки в Грецию. Впоследствии, не дождавшись существенного роста продаж, многие компании были вынуждены снижать цены.
Читайте также
Названы самые глупые вопросы от туристов
Все это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который впоследствии назывался одной из основных причин произошедшей летом 2014 года череды банкротств и последовавшего за этим кризиса доверия на рынке организованного туризма.
Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горячих туров меняющиеся правила игры на рынке. "Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы", - объясняет он.
Эксперт предполагает, что теперь понятие "горящие туры" несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест.
Сейчас "гореть" могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую
Татьяна Белова
Директор департамента развития агентской сети BSI Group
Майя Ломидзе добавляет к перечню причин отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горячим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет не более чем о 12#8722; 13%.
В то же время, госпожа Ломидзе допускает, что предстоящим летом число горящих предложений в портфелях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений. Дмитрий Малютин предполагает, что рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта.
Гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная настроена иначе: ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит. Рынок сильно изменился, поясняет госпожа Подгорная, и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.