"Союз спасения". Читал, что кое-кто с мэйби ходил на этот фильм, и им он не поравился. Думаю. дай почитаю, что пишут люди.
Вот очень характерный отзыв.
Жалкая попытка опять воспеть монархию на пустом месте -Не раскрыты характеры декабристов и причины восстания -Не понятен сюжет -Каша из сцен -Невнятный, нечеткий посыл властей народу
К сожалению, телевизор прочно вошел в мою жизнь, давно уже не сижу перед ним из-за огромного количества рекламы, но он постоянно включен фоном. Так не скучно готовить и убираться.
Привыкла к Первому каналу, бормочет и бормочет: реклама перемежается с агитками: приглашениями посмотреть патриотическое кино. На "Союз спасения" приглашали так активно, что я сломалась, благо, образовалась компания.
Я ждала от фильма напоминания о характере и подробностях революции на Сенатской площади: подробного изложения жизни декабристов, переживаний, понимания причин, которые толкнули их на столь смелый шаг.
Хотела освежить в памяти то, чему меня учили в школе, и может быть, посмотреть и понять иной взгляд на вещи. Бюджет в 700 млн рублей уверял в том, что это должно быть добротное кино. Но фильм не получился совсем, и это удивило, мне даже представилась эта гигантская сумма, просто расфуканная в никуда.
Фильм идет отрывками, которые сменяют друг друга со скоростью света. Показывают сцены общения декабристов с царем, между собой, за столом во время пьянки, в гарнизоне, на параде в честь победы в войне 1812 года. Отрывки абсолютно не связаны между собой: кто эти молодые люди в красивых мундирах, и что они замышляют, а главное, почему, совершенно не ясно!
Лица показывают во весь экран, в кино это смотрится устрашающе. По задумке режиссера, актеры должны были играть глазами, мимикой, но это совсем не получилось. Передо мной прошла череда известных артистов, но не декабристов. Я заметила лишь плотный слой грима, но не игру актеров.
С самого начала и через полчаса после начала, так и не было ясно, чем примечательны данные личности. Думаю, что практически никто из зрителей этого не помнит. Так подскажите, дайте небольшую историческую справку, раскройте характер, выстройте цельную картину исторических событий. Нет: только отрывки.
Потом, будто спохватившись и просмотрев материал, режиссерская группа, осознала, что самим ничего непонятно, дает скудные титры: кто есть кто. Но фамилий мало, хорошо бы глубже копнуть: у создателей фильма 2 с лишним часа: столько всего можно вложить. Но похоже, история не их конек. Почему бы не взять консультантов, но наверное, их уже нет.
Вместо представления четкой цепочки исторических событий создатели вплотную заняты компьютерной графикой. Но получился не Петербург, это какая-то устаревшая диорама. Архитектура нарушена, Исаакиевский собор стал огромным, занимая полэкрана, а ведь он очень органично вписывается в архитектурный облик Питера. Зимний дворец напоминает картонную коробку, солдаты не похожи на людей, напоминают каких-то насекомых. Свою неудачную задумку создатели скрывают за зимней поземкой, благо, восстание проходит в декабре.
Почему не показать Петербург в нормальном виде? Он же есть, архитектура сохранена, зачем лепить компьютерную картинку, когда город жив и в нем сняты тысячи фильмов. Но режиссер, вероятно, снимает мультик.
Теперь об актерах: подбор их, в принципе, неплох, но режиссерский провал совершенно не дал им раскрыться.
Максим Матвеев: Трубецкой: мозг и идейный вдохновитель восстания, он составил главнй план действий, написал Манифест, а потом сдал товарищей, поэтому остался жив. Трубецкой в фильме напоминает обездвиженную куклу, которая жалко улыбается в разных отрывках фильма.
Павел Прилучный: Пестель: это просто смешно, Пестель получился как шар, который вот-вот лопнет. Молчаливый человек, совершающий непонятные зрителю действия.
Леонид Бечевин: роль Муравьева Апостола одна из самых главных. Вокруг него даже есть абсолютно смазанная и неубедительная любовная линия. Испуганная девушка, которую сыграла Анна Эрнст, постоянно на гране слез, но опять неясно, что происходит с героями.
Антон Шагин сыграл Рылеева, но этому талантливому актеру абсолютно нечего было играть: он только смотрел, уговаривал, расстраивался, немного болел и температурил, а потом был повешен. Где же его характер поэта, дуэлянта, руководителя северного отделения союза спасения, главного редактора революционной газеты. Где его семья, интересная жизнь: десяти минут бы хватило талантливому режиссеру, чтобы раскрыть образ. Но не в этом кино.
Когда увидела Александра Домогарова, который сыграл графа Милорадовича, на коне да в огромном военном головном уборе, напоминающим рогалик, аж смешно стало: больно уж обрюзг актер, но собрался с силами, сыграл хорошо, держался в седле, пока не был убит бунтовщиками.
Петр Колесников сыграл царя Николая Первого: и попал в десятку, роль получилась. По мнению создателей фильма: она центральная, царь главный, царь хороший, он бог, просто вся эта чернь, включая графов - декабристов обидела праведного человека! Эта мысль звучит рефреном весь фильм, и совсем, думаю, неслучайно.
Еще отмечу актеров, которым сложно испортить любое кино. Они его, наоборот, вытянули хотя бы немного. Ингебора Дапкунайте, Александр Лазарев, Игорь Петренко, Алексей Гуськов: попытались что-то выжать из совсем непримечательных ролей.
Но не характеры персонажей главные, оказалось, что совсем не они. А расстрел восставших на Сенатской площади и повешение декабристов. На этих двух пунктах и заострено внимание режиссера. Пусть меня считают мнительным политиканом, но не удивлюсь, если это и есть посыл властей народу, кино то названо патриотическим, значит, нужно искать политический смысл, а он на ладони.
Будете плохо себя вести, получите ядром по голове и не один раз, а если что, у несогласных выбьют почву под ногами, как у бунтовщиков выбили из под ног лед реки Невы и они плавно утонули со своими революционными барабанами. Или могут повесить в страшных мешках, а если сорветесь, то повесят еще раз, но вначале покажут страшенные лица недоповешенных людей. Кстати, и здесь актеры не смогли сыграть даже испуг перед казнью, все смазали! Я так поняла этот посыл, а кто-то со мной поспорит.
Все же немного плюсов: это костюмы, слишком уж, правда безупречные, и музыка: фоном звучит "Наутилус Пампилиус", я люблю Бутусова и его творчество, но иногда все же нужно было выключать этот фон, слишком его много.
Если задумка режиссеров была напугать подспудно и незаметно народ, то нечего было и стараться: народ успокоен Первым каналом и напуган новостями из ближнего Зарубежья, не надо тратить на это такие суммы. Если попыткой было создать исторический фильм: это провал и позор!