ПДД и основы военной подготовки, а не религии.
Большинство россиян считает, что нужно сделать обязательным преподавание в школе правил дорожного движения (ПДД) и основ военной подготовки, а вот предмет "Основы религии и светской этики" предпочли бы оставить на выбор родителей и школьников, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
За обязательное преподавание ПДД выступили 73% респондентов, основ военной подготовки - почти две трети (63%). 44% опрошенных полагают, что в обязательном порядке школьников надо обучать и финансовой грамотности. При этом россияне справедливо считают, что правилам дорожного движения надо обучать школьников младших классов, а основам военной подготовки - старшеклассников.
Между тем включенные в школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики" не кажутся опрошенным социологами столь актуальными: две трети считают, что входящие в него разделы должны быть дополнительными (на выбор родителей и школьников). 33% респондентов отнесли к обязательным предметам национальный язык (в каждой нацреспублике), который, по их мнению, стоит преподавать преимущественно в начальной и средней школе.
А вот на вопрос о том, где взять время на дополнительные предметы, респонденты внятного ответа не дали. Даже те, кто обозначил как обязательный лишь один предмет из списка, затруднились сказать, за счет какого предмета возможны изменения в школьной программе. Те, кто все же определился с выбором, чаще всего называли ИЗО и музыку.
Неожиданно высокий процент россиян (75%) полагает, что школьники так много сидят в интернете, что для них нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни. 82% опрошенных считают, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости, причем на нее жалуются чаще остальных представители самой молодой возрастной группы (18-24 года) и родители детей до 17 лет.
Опрос проведен 18-19 ноября 2017 года среди 1200 респондентов. Максимальная погрешность не превышает 3, 5%.
Отметим, согласно данным соцопроса, проведенного "Левада-Центром" в мае, уроки религии так же оказались в хвосте списка предпочитаемых для увеличения числа часов. Они уступили половому воспитанию школьников и физкультуре. Среди предметов, наиболее подходящих для увеличения отведенного на них времени в школьной программе, респонденты называли историю, русский язык, математику.