по поводу новости: "Государственная дума приняла закон, согласно которому суда под российским флагом получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Севморпути (СМП)."
и оказалось что через Севморпуть за последний год проскочило аж целых 18 судов, 15 из которых были российскими.
Одна норвежская посудина перла куда-то в окрестности Токио свою нефть, два видимо заблудившихся немецких судна( ибо непонятно куда и что вообще немцы могут переправлять через океан и пять северных морей).
Остальные -наши.
В связи с этим возник вопрос- а нафига вообще запрещать транзит через и так нелюдный путь? Кому хотим свинью подложить?
Никаких свинь. Хочешь пользоваться маршрутом - регистрируй пароход в РФ, а не в оффшоре глобального предиктора и его страновых элит. С регистрацией в РФ можешь и по другим маршрутам плавать. Другое дело, что частный банк, выдавая кредит судовладельцу, может настаивать на регистрации судна не в РФ.
изучаете вопрос. Речь о транзитных контейнеровозах, которые прошли весь путь без захода в российские порты. А для внутренних нужд он интенсивно используется, грузоперевозки 7, 5 млн т в 2016 году. Нефть, уголь, никель и прочий хлам оттуда а туда бананы и конфеты, для бап.
Но вот зарегистрированы все эти танкеры на всяких ямайках, членйках и так далее. Т. е. налоги с их деятельности-мимо казны.
Ну, это не совсем офшоры...
Ты в курсе, что за проход через Панамский и Суэцкий каналы капуста рубится? Да что там каналы, страны умудряются деньги стричь за проход через проливы..."Босфор и Дарданеллы, или датские проливы на выходе из Балтийского моря. Проход в таких проливах зачастую платный. Правда, плата не за проход, а за лоцмана, без которого идти нельзя. Нужно получить разрешение на проход. Те, кто контролирует проливы, могут совершенно спокойно вставлять палки в колеса."